Муниципальное Бюджетное общеобразовательное учреждение Губденская средняя общеобразовательная школа им. Алиева О.А. «Принят» «Утвержден» Решением педагогического совета приказ от_______________№___________ МБОУ «Губденская СОШ» Директор _______________/ Вагабов М.М./ Протокол №___ Учебный план на 2020-2021 учебный год. С. Губден 2020г. 1.Общие положения 1.1. Учебный план – документ, который определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности и формы промежуточной аттестации обучающихся. 1.2. Учебный план общеобразовательной организации, реализующей основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования сформирован в соответствии с требованиями: - Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; - Федерального базисного учебного плана, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.04г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (далее ФБУП-2004); - Федерального компонента государственных образовательных стандартов общего образования, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 05 03.2004г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (далее - ФКГОС) (для 10-11 классов); - Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г.№373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» с учетом изменений, внесенных приказом Министерства образования и науки РФ от 26.11.2010г. №1241, 2017г (далее - ФГОС начального общего образования); - Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 №1897 (далее - ФГОС основного общего образования) для 5-9 классов общеобразовательных организаций; - Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17.05 .2012 №413 с изменениями и дополнениями от 29 декабря 2014 г., 31 декабря 2015 г., 29 июня 2017 г. (далее - ФГОС среднего общего образования) для 10 классов общеобразовательных организаций; - Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 №1015; - Федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденого приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28.12.2018 №345; - Перечня организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.06.2016 № 699; - Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 №189 (далее СанПин 2.4.2.2821-10); - Уставом МБОУ «Губденская СОШ» 1.3. Учебный план является частью образовательной программы общеобразовательной организации. Общеобразовательная организация разработала образовательные программы в соответствии с ФГОС начального общего, основного общего образования, среднего общего образования и с учетом примерных основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, и в соответствии с ФКГОС и ФБУП-2004. Учебный план общеобразовательной организации на 2020/2021 учебный год обеспечивает выполнение гигиенических требований к режиму образовательного процесса, установленных СанПиН 2.4.2. 2821-10, и предусматривает: - 4-летний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования для I-IV классов; - 5-летний нормативный срок освоения образовательных программ основного общего образования для V-IX классов; - 2-летний нормативный срок освоения образовательных программ среднего общего образования для X-XI классов. 1.4. Учебный год в образовательной организации начинается 01.09.2020года. Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана образовательной организации, состоящего из обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, в совокупности не превышает величину недельной образовательной нагрузки, установленную СанПиН 2.4.2.2821-10. Образовательная недельная нагрузка равномерно распределяется в течение учебной недели. Расписание уроков составляется для обязательных занятий, занятий по внеурочной деятельности. Занятия по внеурочной деятельности планируются на дни с наименьшим количеством обязательных уроков. Общий объем нагрузки в течение дня не превышает: - для обучающихся 1-х классов - 4 уроков и один день в неделю 5 уроков за счет урока физической культуры; - для обучающихся 2-4 классов - 4 уроков и два дня в неделю 6 уроков за счет урока физической культуры; - для обучающихся 5-9 классов - не более 6 уроков; - для обучающихся 10-11 классов - не более 7 уроков. Объем домашних заданий (по всем предметам) должен быть таким, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали (в астрономических часах): - во П-Ш классах - 1,5 ч., - в IV-V классах - 2 ч., - в VI-VIII классах - 2,5 ч., - в 1X-XI классах - до 3,5 ч. 1.5. Обучение в первых классах осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований: - учебные занятия проводятся по пятидневной учебной неделе и только в первую смену; - использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре – по 4 урока по 35 минут каждый, в январе - мае – по 4 урока по 40- 45 минут каждый); - организация в середине учебного дня динамической паузы с продолжительностью не менее 40 минут в сентябре - октябре; - обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий; - дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти (февраль); - уроки физкультуры проводиться в адаптационный период последними уроками. Использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии осуществляется следующим образом. В сентябре – октябре четвертый урок и один раз в неделю пятый урок (всего 45 уроков) проводятся в нетрадиционной форме: целевые прогулки, экскурсии, уроки – театрализации, уроки-игры. Содержание нетрадиционных уроков направлено на развитие и совершенствование движения обучающихся. Уроки в нетрадиционной форме распределяются в соответствии с рабочими программами учителей рамках учебного плана следующим образом: 23 урока физической культуры и 22 урока по другим учебным предметам, в том числе: в нетрадиционной форме, которые проводятся последними уроками (4-5 экскурсий по окружающему миру, 3-4 экскурсии по изобразительному искусству, 4-6 нетрадиционных занятий по технологии, 3-4 уроковтеатрализаций по музыке, 5-6 уроков-игр и экскурсий по математике (кроме уроков русского языка и литературного чтения). В образовательной организации устанавливается следующий режим работы в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10: - в II-XI классах – шестидневная учебная неделя (при соблюдении гигиенических требований к максимальным величинам недельной образовательной нагрузки согласно СанПиН 2.4.2.2821-10); 1.6. В целях реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с образовательной программой общеобразовательной организации осуществляется деление классов на две группы: - при реализации основных общеобразовательных программ начального общего образования при проведении учебных занятий по родному языку (1-4 классы), иностранному языку (2-4 классы) при наполняемости классов 20 и более человек. - при реализации основных общеобразовательных программ основного общего образования при проведении учебных занятий по родному языку (5-9 классы), иностранному языку (5-9 классы), технологии (5-9 классы), информатике, физике и химии во время проведения практических занятий (7-9 классы) при наполняемости классов 25 и более человек. - при реализации основных общеобразовательных программ среднего общего образования при проведении учебных занятий по родному языку, иностранному языку, технологии, физической культуре, при изучении элективных учебных предметов, информатике, физике и химии во время проведения практических занятий при наполняемости классов 25 и более человек. 1.7. Общеобразовательная организация для использования при реализации образовательных программ выбирала: - учебники из числа входящих в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 28.12.2018 №345); -учебные пособия, выпущенные организациями, входящими в перечень организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Минобрнауки России от 09.06.2016 №699). Норма обеспеченности образовательной деятельности учебными изданиями определяется исходя из расчета: не менее одного учебника в печатной и (или) электронной форме, достаточного для освоения программы учебного предмета на каждого обучающегося по каждому учебному предмету, входящему в обязательную часть учебного плана основных общеобразовательных программ; не менее одного учебника в печатной и (или) электронной форме или учебного пособия, достаточного для освоения программы учебного предмета на каждого обучающегося по каждому учебному предмету, входящему в часть, формируемую участниками образовательных отношений, учебного плана основных общеобразовательных программ; 1.8. Учебная нагрузка педагогических работников определяется с учетом количества часов по учебным планам, рабочим программам учебных предметов, образовательным программам в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.12.2014 № 1601. При определении учебной нагрузки педагогических работников учитывается вся учебная нагрузка, предусмотренная образовательной программой образовательной организации. Нагрузка педагогических работников, ведущих занятия в рамках внеурочной деятельности, при тарификации педагогических работников устанавливается как педагогическая нагрузка по основной должности. Оплата труда педагогических работников, ведущих занятия в рамках внеурочной деятельности, устанавливается с учетом всех коэффициентов конкретного педагогического работника. Учебный план образовательной программы начального общего образования (I – IV классы). Срок освоения 4 года. 2.Начальное общее образование 2.1. Недельный учебный план начального общего образования Предметные области Количество часов в неделю Учебные предметы Классы I II III IV Всего Обязательная часть Русский язык и литературное чтение Русский язык 4 5 5 5 19 Литературное чтение 2 3 3 3 11 Родной язык и литературное чтение на родном языке Родной язык (даргинский) 2 2 2 2 8 Литературное чтение на родном языке (даргинский) 1 1 1 1 4 Иностранный язык Математика и информатика Обществознание и естествознание Основы религиозных культур и светской этики Иностранный язык (английский) 2 2 2 6 Математика 4 4 4 4 16 Окружающий мир 2 2 2 2 8 1 1 Основы исламской культуры Музыка 1 1 1 1 4 Изобразительное искусство 1 1 1 1 4 Технология Технология 1 1 1 1 4 Физическая культура Физическая культура (шахматы) 3 3 3 3 12 25 25 26 97 Искусство 21 Итого Русский язык и литературное чтение Итого Часть, формируемая участниками образовательных отношений Литературное чтение Максимально допустимая недельная нагрузка 1 1 - 2 - 1 1 - 2 21 26 26 26 99 Количество учебных недель: 33 учебных недель в 1классе, 34 учебных недель во 2-4 классах. 2.2 Особенности учебного плана в соответствии с требованиями ФГОС НОО 2.2.1. Основная образовательная программа начального общего образования в I- Iv классах реализуется через учебный план и внеурочную деятельность с соблюдением требований санитарно-эпидемиологических правил и нормативов. Учебный план и план внеурочной деятельности являются основными организационными механизмами реализации основной образовательной программы. Учебный план определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов. Учебный план состоит из двух частей – обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей, которые должны быть реализованы во всех имеющих государственную аккредитацию образовательных организациях, реализующих основную образовательную программу начального общего образования, и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения. К учебным предметам федерального компонента учебного план отнесено 12 учебных предметов: Русский язык, Литературное чтение, Родной язык, Литературное чтение на родном языке, Иностранный язык, Математика, Окружающий мир, Изобразительное искусство, Технология, Музыка, Физическая культура, Основы религиозных культур и светской этики. Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, распределена по учебным предметам следующим образом: Литературное чтение – по 1 часу во 2 и 3 классе. В рамках ОРКСЭ изучается модуль – Основы исламской культуры 2.3. Внеурочная деятельность (для 1-4 классов) План внеурочной деятельности образовательной организации определяет состав и структуру направлений, формы организации, объем внеурочной деятельности для обучающихся при получении начального общего образования с учетом интересов обучающихся и возможностей образовательной организации. Образовательная организация самостоятельно разрабатывает и утверждает план внеурочной деятельности. Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся. Образовательная организация предоставляет обучающимся возможность выбора занятий, направленных на их развитие в таких формах как экскурсии, кружки, секции, посещение театров, конференции, олимпиады, соревнования, общественно полезные практики. Внеурочная деятельность проводится учителями начальных классов. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно– оздоровительное, духовно – нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное). Обучающиеся 1-4 классов могут выбрать любой модуль внеурочной деятельности План внеурочной деятельности начального общего образования (1-4 классы) на 2020 – 2021 учебный год Количество недельных часов -12часа Направление внеурочной деятельности Название программы Количество часов Спортивно оздоровительное Клуб «Спортивные и подвижные игры» Духовно- нравственное «Я-гражданин России» 1 2 классы классы 3 классы 12 4 классы 5 14 Клуб «Юный патриот» Социальное «Школа этикета» «Азбука профессий» Общеинтеллектуальное Проектная деятельность «Яисследователь» Клуб «Читайка» Общекультурное 12 «Вокальная Студия» «Волшебный мир творчества» 5 2.4. Используемый УМК «Школа России» Учебно – методический комплект «Школа России» ориентирован на личностно – развивающее образование младших школьников. Приоритетным является духовно – нравственное развитие ребенка. На его поддержку направлены содержание учебных предметов и деятельность, связанная с освоением этого содержания. Для достижения целей развития личности обучение строится на основе постоянного пробуждения и поддержки творческого начала в ребенке. Обучение на уровне общего начального образования ведется по базовой образовательной программе с использованием следующего учебно-методического комплекта (Приложение №1). Учебный план образовательной программы основного общего образования (V – IX классы). Срок освоения 5 лет. Основное общее образование Предметные области 3.1. Недельный учебный план основного общего образования Количество часов в неделю Учебные предметы Классы 5 класс 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс Всего Обязательная часть Родной язык и родная литература Русский язык Литература Родной язык (даргинский) Родная литература(даргинский) 5 3 2 1 6 3 2 1 4 2 2 1 3 2 2 1 3 3 1 1 21 13 10 5 Иностранные языки Иностранный язык(английский) 3 3 3 3 3 15 Математика Алгебра Геометрия Информатика История России. Всеобщая история Обществознание 5 5 География Физика 1 Русский язык и литература Математика и информатика Общественнонаучные предметы Естественнонаучные предметы Искусство Технология Физическая культура и ОБЖ Основы духовнонравственной культуры народов России 2 3 2 1 3 2 1 3 2 1 10 9 6 3 2 2 2 2 10 1 1 1 1 4 1 2 2 2 8 2 2 2 2 2 6 4 2 7 Химия Биология 1 1 1 2 Музыка 1 1 1 1 Изобразительное искусство 1 1 1 Технология 2 2 2 1 Физическая культура Основы безопасности жизнедеятельности 3 3 3 3 3 15 1 1 2 Основы духовно-нравственной культуры народов России 1 Родной язык и родная литература Естественнонаучные предметы Литература Родная литература 3 32 1 33 1 1 1 КТНД Элективный курс Количество учебных недель- 34. 32 1 История Дагестана Максимально допустимая недельная нагрузка 34 1 Биология Итого 7 1 31 Итого Часть, формируемая участниками образовательных отношений. Русский язык и литература 4 4 1 1 2 2 4 32 33 35 36 36 163 3.2 Особенности учебного плана в соответствии с требованиями ФГОС ООО Учебный план основного общего образования обеспечивает введение в действие и реализацию требований ФГОС основного общего образования, определяет общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей по классам (годам обучения). Учебный план образовательной организации предусматривает возможность введения учебных курсов, обеспечивающих образовательные потребности и интересы обучающихся. Для развития потенциала обучающихся, прежде всего одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья, могут разрабатываться с участием самих обучающихся и их родителей (законных представителей) индивидуальные учебные планы. Учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей для имеющей государственную аккредитацию образовательной организации, реализующей образовательную программу основного общего образования, и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения. Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, определяет время, отводимое на изучение содержания образования, обеспечивающего реализацию интересов и потребностей обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогического коллектива образовательной организации. Учебные часы части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений, используются следующим образом: Родная литература -1ч. в 5 классе; Литература – по 1ч. в 6 и 7 классах; Биология -1ч в 7 классе; История Дагестана -1ч в 8 классе; КТНД – 1ч в 8 классе; Элективный курс -1час русс-язык подготовка к ОГЭ,1час-алгебра подготовка к ОГЭ «От простого к сложному», 1час-обществознание подготовка к ОГЭ, 0,40-биология подготовка к ОГЭ, 0,60-история подготовка к ОГЭ. Предметная область «Основы духовно-нравственной культуры народов России» (далее –предметная область ОДНКНР) в соответствии с ФГОС основного общего образования обеспечивает знание основных норм морали, культурных традиций народов России, формирование представлений об исторической роли традиционных религий и гражданского общества в становлении российской государственности. Предметная область ОДНКНР является логическим продолжением предметной области (учебного предмета) ОРКСЭ. Изучение учебного предмета «Технология» в V-VIII классах построено по модульному принципу с учетом возможностей образовательной организации. Обязательный минимум содержания основных образовательных программ учебного предмета «Технология» изучается в рамках следующих направлений: «Индустриальные технологии» («Технология. Технический труд»); «Технологии ведения дома» («Технология. Обслуживающий труд»); «Технология. Сельскохозяйственный труд». Каждое направление включает базовые и инвариантные разделы. Выбор направления обучения не должен проводиться по гендерному признаку, а должен исходить из образовательных потребностей и интересов обучающихся. В рамках обязательной технологической подготовки обучающихся VIII класса для обучения графической грамоте и элементам графической культуры в рамках учебного предмета «Технология» изучается раздел «Черчение и графика» (в том числе с использованием ИКТ) в количестве 17 часов. 3.3. Внеурочная деятельность (для 5-9 классов) План внеурочной деятельности образовательной организации определяет состав и структуру направлений, формы организации, объем внеурочной деятельности для обучающихся при получении начального общего образования с учетом интересов обучающихся и возможностей образовательной организации. Образовательная организация самостоятельно разрабатывает и утверждает план внеурочной деятельности. Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся. Образовательная организация предоставляет обучающимся возможность выбора занятий, направленных на их развитие в таких формах как экскурсии, кружки, секции, посещение театров, конференции, олимпиады, соревнования, общественно полезные практики. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно– оздоровительное, духовно – нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное). Обучающиеся 5-9 классов могут выбрать любой модуль внеурочной деятельности План внеурочной деятельности основного общего образования (5-9 классы) на 2020 – 2021 учебный год Количество недельных часов –52 Направление внеурочной деятельности Название программы Спортивно оздоровительное «Школьный спортивный клуб» «Основы физической подготовки» Духовнонравственное «Клуб юных экологов» Социальное Клуб «Школьный прессцентр» «Финансовая грамотность» Количество часов 5 классы 6 классы 7 классы 8 классы 9 классы 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 Клуб «Юный патриот» 2 2 2 Клуб «Школа юного пешехода» «Дружина юных пожарных» «Волонтерское движение» Общеинтеллектуальное «Краеведение» «Занимательная математика» 2 2 2 2 2 «Физика вокруг нас» 2 «Юный информатик» «Английский с удовольствием» «Уроки красноречия» Общекультурное Клуб «Вокалисты» «Умелые ручки» 2 2 2 2 3.4. Используемый УМК «Школа России»???? Учебно – методический комплект «Школа России» ориентирован на личностно – развивающее образование школьников. Обучение в V-IX классах ведется по базовым государственным образовательным программам в соответствии с требованиями ФГОС с использованием учебнометодических комплектов, рассмотренных на МО (Приложение №2). Учебный план образовательной программы среднего общего образования (X – XI классы). Срок освоения 2 года. 4. Среднее общее образование 4.1. Недельный учебный план среднего общего образования (ФГОС). Учебные предметы Предметные области Классы Количество часов в неделю 10 класс 2020-2021у.г. Обязательная часть Русский язык и литература Родной язык и родная литература Иностранные языки Математика и информатика Общественные науки Естественные науки Физическая культура, экология и основы безопасности жизнедеятельности Русский язык Литература Родной язык (даргинский) Родная литература (даргинский) 1 3 1 1 Иностранный язык (английский) Математика ( алгебра и начала математического анализа ) Математика ( геометрия) Информатика История России. Россия в мире Обществознание География 3 Физика Химия Биология Астрономия 2 1 1 Физическая культура 3 Экология 1 Основы безопасности жизнедеятельности 2 2 1 2 2 1 1 1 29 Итого Часть, формируемая участниками образовательных отношений Элективный курс (русский язык) Элективный курс (математика) Элективный курс (история) Элективный курс (обществознание) Элективный курс (физика) Элективный курс (биология) Элективный курс (химия) История Дагестана Элективный курс (русский язык) Итого Дополнительные учебные предметы, курсы по выбору Рабочая программа Элективного курса «Русский язык в формате ЕГЭ» Рабочая программа Элективного курса «Практикум по математике 11 класс» Рабочая программа Элективного курса «История: Теория и практика» Рабочая программа Элективного курса «Практикум по Обществознанию 1011кл» Рабочая программа Элективного курса «Практикум по физике» Рабочая программа Элективного курса «Избранные вопросы биологии» Рабочая программа Элективного курса «Химия: теория и практика» Рабочая программа Элективного курса «Русский язык в формате ЕГЭ» Максимально допустимая недельная нагрузка Количество учебных недель- 34. Подготовка к ЕГЭ Подготовка к ЕГЭ Подготовка к ЕГЭ Подготовка к ЕГЭ Подготовка к ЕГЭ Подготовка к ЕГЭ Подготовка к ЕГЭ 1 Подготовка к ЕГЭ 8 37 3.2 Особенности учебного плана в соответствии с требованиями ФГОС СОО 4.1. Учебный план образовательной организации для X класса реализует модель универсального (непрофильного) обучения, которая обеспечивает выпускникам гарантии получения образования, соответствующего базовому уровню федерального государственного образовательного стандарта по всем предметам. Учебный план для X класса составлен на основе ФГОС среднего общего образования. По решению педагогического совета часть, формируемая участниками образовательных отношений распределена на организацию индивидуального проекта и элективных курсов. Рабочие программы элективных курсов составлены с учетом качественной подготовки обучающихся к ЕГЭ и расширению мировоззрения у учащихся 4.3. Внеурочная деятельность (для 10-11 классов) План внеурочной деятельности образовательной организации определяет состав и структуру направлений, формы организации, объем внеурочной деятельности для обучающихся при получении начального общего образования с учетом интересов обучающихся и возможностей образовательной организации. Образовательная организация самостоятельно разрабатывает и утверждает план внеурочной деятельности. Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся. Образовательная организация предоставляет обучающимся возможность выбора занятий, направленных на их развитие в таких формах как экскурсии, кружки, секции, посещение театров, конференции, олимпиады, соревнования, общественно полезные практики. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно– оздоровительное, духовно – нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное). Обучающиеся 10-11 классов могут выбрать любой модуль внеурочной деятельности Учебный план внеурочной деятельности среднего общего образования (10-11 классы) на 2020 – 2021 учебный год Количество недельных часов -2 Направление внеурочной деятельности Название программы Спортивно оздоровительное Духовно- нравственное «Спортивный клуб» Социальное Общеинтеллектуальное Количество часов 10 класс 11 класс 1 1 «Я –патриот России» Клуб «Юн армия» Финансовая грамотность «Профильная математика» «Компьютерная мастерская» Общекультурное Школьный музей 4.4. Используемый УМК «Школа России»???? Учебно – методический комплект «Школа России» ориентирован на личностно – развивающее образование школьников. Обучение в X классе ведется по базовым государственным образовательным программам в соответствии с требованиями ФГОС с использованием учебнометодических комплектов, рассмотренных на МО (Приложение №3). 4.5. Учебный план среднего общего образования в соответствии с ФКГОС. Модель универсального (непрофильного) обучения. Учебные предметы 11 класс Инвариантная часть Русский язык базовый 1 Литература базовый 3 Иностранный язык базовый 3 Алгебра и начала математического базовый 2 анализа Геометрия базовый 2 История базовый 2 Обществознание (включая экономику и базовый 2 право) Биология базовый 1 Физика базовый 2 Химия базовый 1 Физическая культура базовый 3 Основы безопасности базовый 1 жизнедеятельности Вариативная часть География базовый 1 Искусство (МХК) базовый 1 Технология базовый 1 Информатика и информационнобазовый 1 коммуникационные технологии Итого 27 Региональный компонент Родной язык 1 Дагестанская литература 1 Итого 2 Компонент образовательного учреждения 2 Подготовка к ЕГЭ Элективный курс «Русский язык» Элективный курс «математика» 2 Подготовка к ЕГЭ Элективный курс «Химия» 1 Подготовка к ЕГЭ Элективный курс «Биология» 1 Подготовка к ЕГЭ Элективный курс «Обществознание» 1 Подготовка к ЕГЭ КТНД 1 Итого 8 Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 6-дневной учебной недели 37 4.6 Учебный план образовательной организации для XI класса реализует модель универсального (непрофильного) обучения, которая обеспечивает выпускникам гарантии получения образования, соответствующего базовому уровню ФКГОС по всем предметам. Учебный план для XI классов составлен на основе ФБУП-2004 и устанавливает соотношение между федеральным компонентом, региональным компонентом и компонентом образовательной организации. Федеральный компонент учебного плана представляет совокупность базовых общеобразовательных учебных предметов. Базовые общеобразовательные учебные предметы - учебные предметы федерального компонента, направленные на завершение общеобразовательной подготовки обучающихся. По решению педагогического совета региональный компонент и компонент ОУ представлены следующим образом: 4.7. Обучение в Xl классе ведется по базовым государственным образовательным программам в соответствии с требованиями ФГОС с использованием учебнометодических комплектов, рассмотренных на МО (Приложение №4). Приложение №1. Учебно - методический комплекс для начального общего образования в 2020 -2021 учебном году. 1 – классы. Предмет класс Автор название Русский язык гр Литература 1а-1е 1а-1е Т.Г.Рамзаева. Г.И. Маомедова М.И.Шурпаева. РУСС-ЯЗ «Русская Азбука» Выходные данные «ДРОФА»,2010 ФГОС,2015 Издат-вании педагогики Даргинский язык гр 1а-1е Д.Х Магомедова «Дарган мез» Просвещение 2018 Лит-чт на даргинском Математика 1а-1е 1а-1е М.И Моро «Математика» Окружающий мир 1а-1е Е.В.Саплина Музыка 1а-1е Алаев В.В. «Окружающий мир» «Музыка» ФГОС ,2016 «Просвещение» Дрофе 2011 «Рита» «Дрофе»2011 ИЗО 1а-1е Технология 1а-1е Кузин В.С Кубышкина Э.И Лутцева Г.И. «Изобразительное искусство» «Технология» Ф/В 1а-1е Погадаев Г.И «Физическая культура» «Дрофа» Москва 2003 ФГОС 2011 Просвещение России ФГОС ,2011 «Дрофа» Москва Приложение №2 Учебно - методический комплекс для начального общего образования в 2020 -2021 учебном году. 2 – классы. Предмет класс Автор название Русский язык 2а- 2ж В.П. Канакина «Русский язык» Л.Ф. Климанова «Литературное чтение» Литература 2а-2ж Даргинский язык 2а-2ж М-с М. Мусаев М.М Уружбекова «Дарган мез» Лит-чт на даргинском 2а-2ж М-с. Мусаев М.М Уружбекова «Дарган мез» Английский язык 2а-2ж «Англ-яз» Математика 2а-2ж О.В Афанасьева И.В Михеева М.И Моро Окружающий мир 2а-2ж А.А Плешаков Музыка 2а-2ж ИЗО 2а-2ж Технология 2а-2ж Алеев В.В Кичак Т.Н Кузик В.С Кубышкина Э.И Н.А Малышева «Окружающий мир» «Музыка» Ф/В 2а-2ж Погадаев Г.И «Математика» «Изобразительное искусство» «Технология» «Физическая культура» Выходные данные ФГОС 2001 «Школа России» ФГОС 2001 «Школа России» 2011,НИИ педагогики Издательство ООО Махачкала 2011,НИИ педагогики Издательство ООО Махачкала ФГОС,2012 «Дрофа» ФГОС ,2001 «школа России» ФГОС.2001 «школа России» ФГОС,2011 ФГОС,2012 ФГОС,2011 «Дрофа» 2011 «Дрофа» Москва Приложение №3 Учебно - методический комплекс для начального общего образования в 2020 -2021 учебном году. 3 – классы. Предмет класс Автор название Русский язык 3а- 3е «Русский язык» Литература 3а-3е Канакина В.П Горецкиц В.Г. Климанов А.Ф Горецкий В.Г Даргинский язык 3а-3е «Дарган мез» Лит-чт на даргинском 3а-3е Английский язык 3а-3е Математика 3а-3е Окружающий мир 3а-3е Алибеков. Б О. Алиев Б.А. Алибеков. Б О. Алиев Б.А. О.В Афанасьева И.В Михеева М.И Моро. Бантова М.Л Плешаков А.А Музыка 3а-3е ИЗО 3а-3е Технология 3а-3е Ф/В 3а-3е Алеев В.В Кичак Т.Н Кузик В.С Кубышкина Э.И Лутцева Е.А Т.П. Зуева Погодаев Г.И «Литературное чтение» «БучIнила жуз» «Англ-яз» «Математика» «Окружающий мир» «Музыка» «Изобразительное искусство» «Технология» «Физическая культура» Выходные данные ФГОС 2017 «Прсвещение» ФГОС «Школа России» ФГОС 2018 «Прсвещение» 2001 НИИ «Педагогика» ФГОС,2012 «Дрофа» ФГОС 2017 «Прсвещение» ФГОС 2017 «Прсвещение» Дрофа 2011г 2003г ДРОФА Москва ФГОС 2012 «Просвещение» «Школа России 2011 «Дрофа» Москва Приложение №4 Учебно - методический комплекс для начального общего образования в 2020 -2021 учебном году. 4 – классы. Предмет класс Автор название Русский язык 4а- 4ж «Русский язык» Литература 4а-4ж Канакина В.П Горецкий В.Г Климанов А.Р Горецкий В.Г Даргинский язык 4а-4ж «Дарган мез» «Петос» 2007 Махачкала Лит-чт на даргинском Английский язык 4а-4ж «БучIнила жуз» Математика 4а-4ж Ахмедов И.О Сулейманов А.А Ахмедов И.О Сулейманов А.А Афанасьева О.В Михеева И.В Моро Г.В «Петос» 2007 Махачкала ФГОС 2012 «Дрофа» ФГОС,2017 Окружающий мир 4а-4ж Плешаков А.А «Окружающий мир» Музыка 4а-4ж «Музыка» ИЗО 4а-4ж Технология 4а-4ж Алеев А .А Кичак Т .Н Кузин В.С Кубышкина Э.И Малышева Н.А Ф/В 4а-4ж Погодаев Г.И «Физическая культура» 4а-4ж «Литературное чтение» «Англ-яз» «Математика» «Изобразительное искусство» «Технология» Выходные данные ФГОС,2017 «Произведение» ФГОС,2001 «Школа России» ФГОС, «произведение» Москва ФГОС,2011 ФГОС, 2012 ФГОС,2011 «Дрофа» 2011 «Дрофа» Москва Приложение №5 Учебно - методический комплекс для основного общего образования в 2020 -2021 учебном году. Предмет класс Автор Русский язык 5кл Т.А. Ладыженская литература 5кл В.Я Коровина Даргинский язык 5кл Мусаев М.М Исаев М.Г Даргинская литература Английский язык 5кл Математика 5кл История Росии 5кл Афанасьева О.В. Михеева И.В. Виленкин Н.Я. Жохов В.И Искендерова География 5кл А.И. Алексеев. История Древнего мира География Биология 5кл Н.И.Сонин Биология Просвещение 2017г Дрофа Музыка 5кл «Музыка» ФГОС,2011 ИЗО 5кл 5кл «Изобразительн ое искусство» «Технология» ФГОС, 2012 Технология Алеев А .А Кичак Т .Н Кузин В.С Кубышкина Э.И Малышева Н.А Физическая куль-ра 5кл Погодаев Г.И «Физическая культура» ОДНК НР ОДНК НР 5кл название Дарган мез Даргала литература «Rainbow English» Математика Выходные данные Просвещение 2015г Просвещение 2017г ООО «Издательство НИИ педагогика 2008г Дрофа «Мнемозина» 2011г Просвещение ФГОС,2011 «Дрофа» 2011 «Дрофа» Москва Приложение №6 Учебно - методический комплекс для среднего общего образования в 2020 -2021 учебном году. Предмет класс Автор название Русский язык 6кл Т.А. Ладыженская Русский язык Литература 6кл В.Я Коровина Литература Даргинский язык 6кл Багомедов М.Р Сулейманов Б.С Дарган мез Даргинская литература Английский язык 6кл Математика 6кл Даргала литература «Rainbow English» Математика Истрия России 6кл .Омалаевич. А.А.Сулейманов Афанасьева О.В. Михеева И.В. Виленкин Н.Я. Жохов В.И Обществознание 6кл Л.Н. Боголюбова Обществознание География 6кл А.И. Алексеев. География Биология 6кл Биология Музыка 6кл ИЗО 6кл Н.И. Сонон В.Н. Сонина Алеев А .А Кичак Т .Н Технология 6кл В.Д. Симоненко О.В.Павлова Технология 6кл Физическая культура 6кл Истрия России «Музыка» Выходные данные Просвещение 2015г Просвещение 2017г ООО «Издательство НИИ Педагогика» 2013г Дрофа «Мнемозина» 2012г Москва Просвещение 2016г Просвещение 2017г Москва Дрофа 2016г ФГОС,2011 ИЗО Волгоград Учитель 2007г Приложение №7 Учебно - методический комплекс для среднего общего образования в 2020 -2021 учебном году. Предмет класс Автор название Русский язык 7кл Т.А. Ладыженская Русский язык Литература 7кл В.Я Коровина Литература Даргинский язык 7кл М.Р Бахаммадов , Б.С Сулейманов Дарган мез Даргинская литература 7кл Магомедоа Р.М. Родная литература Английский язык 7кл Алгебра 7кл «Rainbow English» Алгебра Геометрия 7кл Афанасьева О.В. Михеева И.В. Ю.Н Макарычев Н.Г.Миндюк Погорелов А.В Информатика 7кл История России Всеобщая история 7кл Арсеньев Н.М. А.А.Данилов Обществознание 7кл География 7кл Физика 7кл Биология 7кл Музыка 7кл ИЗО Технология 7кл Геометрия Информатика Выходные данные Просвещение 2015г Просвещение 2017г Махачкала ООО «Издательство НИИ педагогики 2013 ООО «Издательство НИИ педагогика 2005г» Дрофа Просвещение 2013г «Просвещение » 2010 Л.Н.Боголюбов История России Всеобщая история Обществознание Москва Просвещение 2017г А.И Алексеев В.ВНиколина А.В. Перышкин География Полярная звезда Физика Просвещение 2015 Дрофа 2017г Н.И. Сонин В.Б. Захаров Алеев А .А Т .Н Биология Москва Дрофа 2018г ФГОС,2011 Кичак В.Д. Симоненко О.В.Павлова «Музыка» ИЗО Технология Волгоград Учитель 2007г Приложение №8 Учебно - методический комплекс для среднего общего образования в 2020 -2021 учебном году. Предмет класс Автор название Выходные данные Русский язык 8кл Т.А. Ладыженская Русский язык Литература 8кл В.Я Коровина Литература Родной язык 8кл Мусаев М.М Абдусаламов А.А Дарган мез Просвещение 2015г Просвещение 2017г Родная литература 8кл Мксаев М.С Гасанов Г.И Даргала литература Английский язык 8кл «Rainbow English» Алгебра 8кл Геометрия 8кл Афанасьева О.В. Михеева И.В. Ю.Н Макарычев Н.Г.Миндюк Погорелов А.В Информатика 8кл Семякин И.Г Информатика История России Всеобщая история 8кл Арсеньев Н.М. А.А.Данилов История России Обществознание 8кл Л.Н.Богомолов Обществознание химия 8кл О.С. Габриелян Химия География 8кл «Полярная звезда» Физика 8кл А.И Алексеев В.В Николина А.В. Перышкин Физика Просвещение 2014 Дрофа 2017г Биология 8кл Н.И. Сонин Биология Москва Дрофа Музыка 8кл «Музыка» ФГОС,2011 ОБЖ 8кл Алеев А .А Кичак Т .Н С.Н. Вангородский Москва Дрофа 2003г Технология 8кл Основы безопасности жизнидеятельност и Технология КТНД 8кл Культура и традиции народов Дагестана Издательство «Лотос» Махачкала 2009г В.Д. Симоненко О.В.Павлова Х.Г Магомедсалихов Геометрия Махачкала ООО «Издательство НИИ педагогики 2013 Махачкала ООО «Издательство НИИ педагогики 2013 Дрофа Просвещение 2013г «Просвещение» 2010 Просвещение Москва Просвещение 2017г Москва Просвещение 2017г Дрофа 2002г Волгоград Учитель 2007г Приложение №9 Учебно - методический комплекс для среднего общего образования в 2020 -2021 учебном году. Предмет класс Автор название Русский язык 9кл Т.А. Ладыженская Литература 9кл В.Я Коровина Даргинский язык 9кл Мусаев М.с Абдусаламов А.А Дарган мез Даргинская литература 9кл Юсупов Г.Д Алиев Б.А. Даргала литература Махачкала ООО «Издательство НИИ педагогики 2013 Английский язык 9кл 9кл «Rainbow English» Дрофа Алгебра Геометрия 9кл Афанасьева О.В. Михеева И.В. Ю.Н Макарычев Н.Г.Миндюк А.В. Погорелов Информатика 9кл Семякин И.Г Информатика История России Всеобщая история Обществознание 9кл Торкунова 9кл Л.Н.Боголюбов Обществознание химия 9кл О.С. Габриелян Химия Москва Просвещение 2017г Дрофа 2002г География 9кл Физика 9кл А.И Алексеев В.В Николина А.В. Перышкин «Полярная звезда» Физика Просвещение 2014 Дрофа 2017г Биология 9кл Н.И. Сонин Биология Москва Дрофа ОБЖ 9кл С.Н. Вангородский Москва Дрофа 2006г КТНД 9кл Х.Г Магомедсалихов Основы безопасности жизнидеятельно сти Культура и традиции народов Дагестана Геометрия Выходные данные Просвещение 2015г Просвещение 2017г Махачкала ООО «Издательство НИИ педагогики 2013 Просвещение 2014г «Просвещение» 2010 Просвещение Просвещение Издательство «Лотос» Махачкала 2009г Приложение №10 Учебно - методический комплекс для среднего общего образования в 2020 -2021 учебном году. Предмет класс Автор название Русский язык 10кл Греков. Русский язык Литература 10кл Нартов Литература Даргинский язык 10кл Абдусаламов А.А Родной язык Махачкала ООО «Издательство НИИ педагогики 2002 Даргинская литература 10кл Б.Г Алибеков В.Г. Магомедов Родная литература Махачкала ООО «Издательство НИИ педагогики 2012 Английский язык 10кл 10кл «Rainbow English» Алгебра и начало анализа Геометрия Дрофа Алгебра и начало анализа Геометрия Афанасьева О.В. Михеева И.В. Колмагоров А.Н. Абрамов А.М. А.В. Погорелов Информатика 10кл Информатика История России Всеобщая история 10кл ГейнА.Г. Ливчак А.Б М.М. Горинов. А.А. Данилов Обществознание 10кл Л.Н.Боголюбов История России Всеобщая история Обществознание химия 10кл О.С.Габрилян химия «Просвещение » 2016г Москва Просвещение 2017г Москва Просвещение 2017г Дрофа 2013г География 10кл Максаковский В.П География Физика 10кл А.В. Перышкин Физика «Просвещение » 2004 Дрофа 2017г Биология 10кл Н.И. Сонин Биология Дрофа ОБЖ 10кл В.В. Марков В.Н. Латчук Основы безопасности жизнидеятельности Москва Дрофа 2001 10кл Выходные данные Просвещение 2015г ДРОФА «Просвещение » 2008г. Просвещение Приложение №11 Учебно - методический комплекс для среднего общего образования в 2020 -2021 учебном году. Предмет класс Автор название Русский язык 11кл Греков. Русский язык Литература 11кл Нартов Литература Даргинский язык 11кл Абдусаламов А.А Родной язык Даргинская литература Английский язык 11кл Р.М. Магомедов 11кл Алгебра и начало анализа Геометрия 11кл Афанасьева О.В. Михеева И.В. Колмагоров А.Н. Абрамов А.М. А.В. Погорелов Даргала литература «Rainbow English» Алгебра и начало анализа Геометрия Информатика 11кл История России Всеобщая история 11кл Обществознание 11кл Л.Н.Боголюбов История России Всеобщая история Обществознание химия 11кл О.С.Габрилян химия География 11кл Максаковский В.П География Физика 11кл А.В. Перышкин Физика «Просвещение » 2004 Дрофа 2017г Биология 11кл Н.И. Сонин Биология Дрофа ОБЖ 11кл В.В. Марков В.Н. Латчук Основы безопасности жизнидеятельности Москва Дрофа 2001 11кл Гейн А.Г. Сенмкосов А.И М.М. Горинов А.А. Данилов Информатика Выходные данные Просвещение 2015г ДРОФА Махачкала ООО «Издательство НИИ педагогики 2002 Дрофа «Просвещение » 2008г. Просвещение Просвещение 2016г Москва Просвещение 2017г Москва Просвещение 2017г Дрофа 2013г Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)