Муниципальное Бюджетное общеобразовательное учреждение «Губденская СОШ им. Алиева О.А.» «Принят» «Утвержден» Решением педагогического совета приказ от_______________№___________ МБОУ «Губденская СОШ» Директор ____________________________ Протокол №___ _____________________________________ Учебный план на 2021-2022 учебный год. с. Губден 2021г. 1.Общие положения 1.1. Учебный план – документ, который определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности и формы промежуточной аттестации обучающихся. 1.2. Учебный план общеобразовательной организации, реализующей основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования сформирован в соответствии с требованиями: - Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; - Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г.№373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» с учетом изменений, внесенных приказом Министерства образования и науки РФ от 26.11.2010г. №1241, 2017г (далее - ФГОС начального общего образования); - Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 №1897 (далее - ФГОС основного общего образования) для 5-9 классов общеобразовательных организаций; - Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17.05 .2012 №413 с изменениями и дополнениями от 29 декабря 2014 г., 31 декабря 2015 г., 29 июня 2017 г. (далее - ФГОС среднего общего образования) для 10-11 классов общеобразовательных организаций; - Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 №1015; - Федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденого приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28.12.2018 №345; - Перечня организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.06.2016 № 699; - Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 №189 (далее СанПин 2.4.2.2821-10); Уставом МБОУ «Губденская СОШ им. Алиева О.А.». 1.3. Учебный план является частью образовательной программы общеобразовательной организации. Общеобразовательная организация разработала образовательные программы в соответствии с ФГОС начального общего, основного общего образования, среднего общего образования и с учетом примерных основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования. Учебный план общеобразовательной организации на 2021/2022 учебный год обеспечивает выполнение гигиенических требований к режиму образовательного процесса, установленных СанПиН 2.4.2. 2821-10, и предусматривает: - 4-летний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования для I-IV классов; - 5-летний нормативный срок освоения образовательных программ основного общего образования для V-IX классов; - 2-летний нормативный срок освоения образовательных программ среднего общего образования для X-XI классов. 1.4. Учебный год в образовательной организации начинается 01.09.2020года. Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана образовательной организации, состоящего из обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, в совокупности не превышает величину недельной образовательной нагрузки, установленную СанПиН 2.4.2.2821-10. Образовательная недельная нагрузка равномерно распределяется в течение учебной недели. Расписание уроков составляется для обязательных занятий, занятий по внеурочной деятельности. Занятия по внеурочной деятельности планируются на дни с наименьшим количеством обязательных уроков. Общий объем нагрузки в течение дня не превышает: - для обучающихся 1-х классов - 4 уроков и один день в неделю 5 уроков за счет урока физической культуры; - для обучающихся 2-4 классов - 4 уроков и два дня в неделю 6 уроков за счет урока физической культуры; - для обучающихся 5-9 классов - не более 6 уроков; - для обучающихся 10-11 классов - не более 7 уроков. Объем домашних заданий (по всем предметам) должен быть таким, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали (в астрономических часах): - во П-Ш классах - 1,5 ч., - в IV-V классах - 2 ч., - в VI-VIII классах - 2,5 ч., - в 1X-XI классах - до 3,5 ч. 1.5. Обучение в первых классах осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований: - учебные занятия проводятся по пятидневной учебной неделе и только в первую смену; - использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре – по 4 урока по 35 минут каждый, в январе - мае – по 4 урока по 40- минут каждый); - организация в середине учебного дня динамической паузы с продолжительностью не менее 40 минут в сентябре - октябре; - обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий; - дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти (февраль); - уроки физкультуры проводиться в адаптационный период последними уроками. Использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии осуществляется следующим образом. В сентябре – октябре четвертый урок и один раз в неделю пятый урок (всего 45 уроков) проводятся в нетрадиционной форме: целевые прогулки, экскурсии, уроки – театрализации, уроки-игры. Содержание нетрадиционных уроков направлено на развитие и совершенствование движения обучающихся. Уроки в нетрадиционной форме распределяются в соответствии с рабочими программами учителей рамках учебного плана следующим образом: 23 урока физической культуры и 22 урока по другим учебным предметам, в том числе: в нетрадиционной форме, которые проводятся последними уроками (4-5 экскурсий по окружающему миру, 3-4 экскурсии по изобразительному искусству, 4-6 нетрадиционных занятий по технологии, 3-4 уроков-театрализаций по музыке, 5-6 уроков-игр и экскурсий по математике (кроме уроков русского языка и литературного чтения). В образовательной организации устанавливается следующий режим работы в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10: - в II-XI классах – шестидневная учебная неделя (при соблюдении гигиенических требований к максимальным величинам недельной образовательной нагрузки согласно СанПиН 2.4.2.2821-10); 1.6. В целях реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с образовательной программой общеобразовательной организации осуществляется деление классов на две группы: - при реализации основных общеобразовательных программ начального общего образования при проведении учебных занятий по родному языку (1-4 классы), иностранному языку (2-4 классы) при наполняемости классов 20 и более человек. - при реализации основных общеобразовательных программ основного общего образования при проведении учебных занятий по родному языку (5-9 классы), иностранному языку (5-9 классы), технологии (5-9 классы), информатике, физике и химии во время проведения практических занятий (7-9 классы) при наполняемости классов 25 и более человек. - при реализации основных общеобразовательных программ среднего общего образования при проведении учебных занятий по родному языку, иностранному языку, технологии, физической культуре, при изучении элективных учебных предметов, информатике, физике и химии во время проведения практических занятий при наполняемости классов 25 и более человек. 1.7. Общеобразовательная организация для использования при реализации образовательных программ выбирала: - учебники из числа входящих в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 28.12.2018 №345); -учебные пособия, выпущенные организациями, входящими в перечень организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Минобрнауки России от 09.06.2016 №699). Норма обеспеченности образовательной деятельности учебными изданиями определяется исходя из расчета: не менее одного учебника в печатной и (или) электронной форме, достаточного для освоения программы учебного предмета на каждого обучающегося по каждому учебному предмету, входящему в обязательную часть учебного плана основных общеобразовательных программ; не менее одного учебника в печатной и (или) электронной форме или учебного пособия, достаточного для освоения программы учебного предмета на каждого обучающегося по каждому учебному предмету, входящему в часть, формируемую участниками образовательных отношений, учебного плана основных общеобразовательных программ; 1.8. Учебная нагрузка педагогических работников определяется с учетом количества часов по учебным планам, рабочим программам учебных предметов, образовательным программам в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.12.2014 № 1601. При определении учебной нагрузки педагогических работников учитывается вся учебная нагрузка, предусмотренная образовательной программой образовательной организации. Нагрузка педагогических работников, ведущих занятия в рамках внеурочной деятельности, при тарификации педагогических работников устанавливается как педагогическая нагрузка по основной должности. Оплата труда педагогических работников, ведущих занятия в рамках внеурочной деятельности, устанавливается с учетом всех коэффициентов конкретного педагогического работника. 2.Начальное общее образование (срок освоения 4 года) 2.1. Учебный план начального общего образования Количество часов в неделю/в год Учебные предметы Предметные области Классы I II III IV Всего Обязательная часть (80%) Русский язык и литературное чтение Русский язык 3/99 4/136 4/136 4/136 15/507 Литературное чтение 2/66 3/102 3/102 2/68 10/338 Родной язык и литературное чтение на родном языке Родной язык (даргинский) 1/33 1/34 1/34 1/34 4/135 Литературное чтение на родном языке (даргинский) 1/33 1/34 1/34 1/34 4/135 Иностранный язык Математика и информатика Обществознание и естествознание Основы религиозных культур и светской этики Иностранный язык (английский) - 2/68 2/68 2/68 6/204 Математика 4/132 4/136 4/136 4/136 16/540 Окружающий мир 1/33 1/34 1/34 1/34 4/135 - - - 1/34 1/34 Музыка 1/33 1/34 1/34 1/34 4/135 Изобразительное искусство 1/33 1/34 1/34 1/34 4/135 Технология Технология 1/33 1/34 1/34 1/34 4/135 Физическая культура Физическая культура (шахматы) 2/66 2/68 2/68 2/68 8/270 17/561 21/714 21/714 21/714 80/2703 Основы исламской культуры Искусство Итого Часть, формируемая участниками образовательных отношений (20%) Русский язык и литературное чтение Русский язык 1/33 1/34 1/34 1/34 4/135 - 1/34 1/34 1/34 3/102 Родной язык (кумыкский) 1/33 1/34 1/34 1/34 4/135 Окружающий мир 1/33 1/34 1/34 1/34 4/135 Физическая культура (шахматы) 1/33 1/34 1/34 1/34 4/135 Литературное чтение Родной язык и литературное чтение на родном языке Обществознание и естествознание Физическая культура Итого Максимально допустимая недельная нагрузка 4/132 21/693 5/170 26/884 Количество учебных недель: 33 учебных недель в 1классе, 34 учебных недель во 2-4 классах. 5/170 26/884 5/170 26/884 19/642 99/3345 2.2 Особенности учебного плана в соответствии с требованиями ФГОС НОО Основная образовательная программа начального общего образования в I – Iv классах реализуется через учебный план и внеурочную деятельность с соблюдением требований санитарно-эпидемиологических правил и нормативов. Учебный план и план внеурочной деятельности являются основными организационными механизмами реализации основной образовательной программы. Учебный план определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов. Учебный план состоит из двух частей – обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей, которые должны быть реализованы во всех имеющих государственную аккредитацию образовательных организациях, реализующих основную образовательную программу начального общего образования, и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения. К учебным предметам федерального компонента учебного план отнесено 12 учебных предметов: Русский язык, Литературное чтение, Родной язык, Литературное чтение на родном языке, Иностранный язык, Математика, Окружающий мир, Изобразительное искусство, Технология, Музыка, Физическая культура, Основы религиозных культур и светской этики. Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, распределена по учебным предметам за начальный уровень обучения следующим образом: Русский язык – 4ч, Литературное чтение-3ч, Родной язык (кумыкский)-4ч, Окружающий мир-4ч, Физическая культура (шахматы)-4ч, В рамках ОРКСЭ изучается модуль – Основы исламской культуры 2.3. Внеурочная деятельность (для 1-4 классов) План внеурочной деятельности образовательной организации определяет состав и структуру направлений, формы организации, объем внеурочной деятельности для обучающихся при получении начального общего образования с учетом интересов обучающихся и возможностей образовательной организации. Образовательная организация самостоятельно разрабатывает и утверждает план внеурочной деятельности. Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся. Образовательная организация предоставляет обучающимся, возможность выбора занятий, направленных на их развитие в таких формах как экскурсии, кружки, секции, посещение театров, конференции, олимпиады, соревнования, общественно полезные практики. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно – оздоровительное, духовно – нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное). Обучающиеся 1-4 классов могут выбрать любой модуль внеурочной деятельности План внеурочной деятельности начального общего образования (1-4 классы) на 2021 – 2022 учебный год Количество недельных часов -60 Направление внеурочной деятельности Название программы Спортивно оздоровительное Клуб «Спортивные и 16 подвижные игры» Духовно- нравственное «Я-гражданин России» Социальное 1 2 классы классы 3 классы 4 классы 14 Клуб «Юный патриот» «Школа этикета» «Азбука профессий» Общеинтеллектуальное Проектная деятельность «Яисследователь» Клуб «Читайка» Общекультурное Количество часов 15 «Вокальная Студия» «Волшебный мир творчества» 15 2.4. Используемый УМК «Школа России» Учебно – методический комплект «Школа России» ориентирован на личностно – развивающее образование младших школьников. Приоритетным является духовно – нравственное развитие ребенка. На его поддержку направлены содержание учебных предметов и деятельность, связанная с освоением этого содержания. Для достижения целей развития личности обучение строится на основе постоянного пробуждения и поддержки творческого начала в ребенке. Обучение на уровне общего начального образования ведется по базовой образовательной программе с использованием следующего учебно-методического комплекта (Приложение №1). 3. Основное общее образование (срок освоения -5лет) 3.1. Учебный план основного общего образования Предметные области Учебные предметы Классы 5 класс Количество часов в неделю/год 6 класс 7 класс 8 класс Всего 9 класс Обязательная часть (70%) Русский язык и литература Родной язык и родная литература Иностранные языки Математика и информатика Общественнонаучные предметы Естественнонаучные предметы Основы духовнонравственной культуры народов России Искусство Технология Физическая культура и ОБЖ Русский язык Литература Родной язык (даргинский) 3/102 1/34 1/34 3/102 1/34 1/34 2/68 1/34 1/34 2/68 1/34 1/34 2/68 1/34 1/34 Родная литература(даргинская) 1/34 1/34 1/34 1/34 1/34 5/170 Английский язык 2/68 2/68 2/68 2/68 2/68 10/340 Математика 12/408 5/170 5/170 4/136 4/136 - - Алгебра - - 2/68 2/68 2/68 6/204 Геометрия Информатика История России. Всеобщая история - - 2/68 1/34 2/68 1/34 2/68 1/34 6/204 3/102 2/68 2/68 2/68 2/68 2/68 10/340 - 1/34 1/34 1/34 1/34 4/136 1/34 - 1/34 - 2/68 2/34 2/68 2/68 2/68 2/68 8/272 6/204 Обществознание География Физика Химия 8/272 - - - 2/68 2/68 4/136 Биология 1/34 1/34 1/68 2/68 2/68 7/238 Основы духовно-нравственной культуры народов России 1/34 - - - - 1/34 Музыка 1/34 1/34 1/34 1/34 - 4/136 Изобразительное искусство 1/34 1/34 1/34 - - 3/102 Технология 1/34 1/34 1/34 - - 3/102 Физическая культура 2/68 2/102 2/102 2/102 2/102 10/340 Основы безопасности жизнедеятельности - - - 1/34 1/34 2/68 22/748 22/748 25/850 27/918 26/884 122/ 4148 Итого Часть, формируемая участниками образовательных отношений (30%) Русский язык и литература Родной язык и родная литература Иностранные языки Математика и информатика Естественнонаучные предметы Общественнонаучные предметы Технология Физическая культура и ОБЖ Элективные курсы Русский язык 2/68 3/102 2/68 1/34 1/34 9/306 Литература 2/68 3/102 2/68 1/34 2/68 10/340 Родной язык (даргинский) 1/34 1/34 1/34 1/34 - 4/136 Родная литература (даргинская) 1/34 - - - - 1/34 Английский язык 1/34 1/34 1/34 1/34 1/34 5/170 Математика 1/34 1/34 - - 1/34 1/34 1/34 3/102 Алгебра Биология 2/68 1/34 1/34 История Дагестана 1/34 1/34 КТНД 1/34 1/34 Технология 1/34 Физическая культура 1/34 Русский язык (В формате ОГЭ) Алгебра(Изобр вопросы математики) Обществознание (Теория и практика 4 сферы) Биология(Подготовка к ОГЭ) /история (Теория и практика) 04/06 1/34 1/34 1/34 1/34 1/34 1/34 1/34 4/136 1/34 1/34 1/34 1/34 1/34 1/34 04/13.6 06/16.4 5/170 04/13.6 06/16.4 Итого Максимально допустимая недельная нагрузка 10/340 11/374 10/340 9/306 10/340 50/1700 32/1088 33/1122 35/1190 36/1224 36/1224 172/5848 Количество учебных недель- 34. 3.2 Особенности учебного плана в соответствии с требованиями ФГОС ООО Учебный план основного общего образования обеспечивает введение в действие и реализацию требований ФГОС основного общего образования, определяет общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей по классам (годам обучения). Учебный план образовательной организации предусматривает возможность введения учебных курсов, обеспечивающих образовательные потребности и интересы обучающихся. Для развития потенциала обучающихся, прежде всего одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья, могут разрабатываться с участием самих обучающихся и их родителей (законных представителей) индивидуальные учебные планы. Учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей для имеющей государственную аккредитацию образовательной организации, реализующей образовательную программу основного общего образования, и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения. Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, определяет время, отводимое на изучение содержания образования, обеспечивающего реализацию интересов и потребностей обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогического коллектива образовательной организации. Учебные часы части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений за основной уровень обучения, используются следующим образом: Русский язык-9ч, Литература-10ч, Родной язык (даргинский) -4ч, Родная литература (даргинская)-1ч, Английский язык-5ч, Математика-2ч, Алгебра -3ч, Биология-1ч, История Дагестана-1ч, КТНД-1ч, Технология-4ч, Физическая культура-5ч, Элективный курс «русский язык» -1ч, Элективный курс «Алгебра.» -1ч, Элективный курс « Обществознание.» -1ч, Элективный курс « Биология/ история.» -0,40/ 0,60 Предметная область «Основы духовно-нравственной культуры народов России» (далее – предметная область ОДНКНР) в соответствии с ФГОС основного общего образования обеспечивает знание основных норм морали, культурных традиций народов России, формирование представлений об исторической роли традиционных религий и гражданского общества в становлении российской государственности. Предметная область ОДНКНР является логическим продолжением предметной области (учебного предмета) ОРКСЭ. Изучение учебного предмета «Технология» в V-VIII классах построено по модульному принципу с учетом возможностей образовательной организации. Обязательный минимум содержания основных образовательных программ учебного предмета «Технология» изучается в рамках следующих направлений: «Индустриальные технологии» («Технология. Технический труд»); «Технологии ведения дома» («Технология. Обслуживающий труд»); «Технология. Сельскохозяйственный труд». Каждое направление включает базовые и инвариантные разделы. Выбор направления обучения не должен проводиться по гендерному признаку, а должен исходить из образовательных потребностей и интересов обучающихся. В рамках обязательной технологической подготовки обучающихся VIII класса для обучения графической грамоте и элементам графической культуры в рамках учебного предмета «Технология» изучается раздел «Черчение и графика» (в том числе с использованием ИКТ) в количестве 17 часов. 3.3. Внеурочная деятельность (для 5-9 классов) План внеурочной деятельности образовательной организации определяет состав и структуру направлений, формы организации, объем внеурочной деятельности для обучающихся при получении начального общего образования с учетом интересов обучающихся и возможностей образовательной организации. Образовательная организация самостоятельно разрабатывает и утверждает план внеурочной деятельности. Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся. Образовательная организация предоставляет обучающимся возможность выбора занятий, направленных на их развитие в таких формах как экскурсии, кружки, секции, посещение театров, конференции, олимпиады, соревнования, общественно полезные практики. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно– оздоровительное, духовно – нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное). Обучающиеся 5-9 классов могут выбрать любой модуль внеурочной деятельности План внеурочной деятельности основного общего образования (5-9 классы) на 2021 – 2022 учебный год Количество недельных часов –48 Направление внеурочной деятельности Название программы Спортивно оздоровительное «Школьный спортивный клуб» «Основы физической подготовки» Количество часов 5 класс ы Духовнонравственное «Клуб юных экологов» Социальное Клуб «Школьный прессцентр» «Финансовая грамотность» 2 6 класс ы 2 2 7 класс ы 2 8 класс ы 9 класс ы 2 2 2 2 2 2 Клуб «Юный патриот» Клуб «Школа юного пешехода» «Дружина юных пожарных» 2 2 «Волонтерское движение» Общеинтеллектуальное «Краеведение» «Занимательная математика» 2 2 2 2 «Физика вокруг нас» 2 «Юный информатик» «Английский с удовольствием» «Уроки красноречия» Общекультурное Клуб «Вокалисты» «Умелые ручки» 2 2 2 2 2 2 2 3.4. Используемый УМК «Школа России» Учебно – методический комплект «Школа России» ориентирован на личностно – развивающее образование школьников. Обучение в V-IX классах ведется по базовым государственным образовательным программам в соответствии с требованиями ФГОС с использованием учебнометодических комплектов, рассмотренных на МО (Приложение №2). 4. Среднее общее образование (срок освоения -2 года) 4.1. Учебный план среднего общего образования. Предметная область Учебные предметы Количество часов в неделю/год Х класс ХI класс всего Базовый уровень Базовый уровень Обязательная часть (60%) 1/34 3/102 1/34 1/34 1/34 3/102 1/34 1/34 2/68 6/204 2/68 2/68 3/102 2/68 3/102 2/68 6/204 4/136 Математика и информатика Русский язык Литература Родной язык (даргинский) Родная литература (Дагестанская литнратура) Английский язык История России. Всеобщая история Обществознание Математика (алгебра и начала математического анализа) 2/68 2/68 2/68 2/68 4/136 4/136 Естественные науки Физическая культура, экология и основы безопасности жизнедеятельности Математика (геометрия) Астрономия Физическая культура Основы безопасности жизнедеятельности Экология 2/68 1/34 3/102 1/34 2/68 3/102 1/34 4/136 1/34 6/204 2/68 1/34 1/34 - 1/34 1/34 Русский язык и литература Родной язык и родная литература Иностранные языки Общественные науки Индивидуальный проект Итого 23/782 22/748 45/1530 Часть, формируемая участниками образовательных отношений(40%) Общественные науки Математика и информатика Естественные науки География Экономика Право Информатика Физика Химия Биология Предметы и элективные курсы 11 класс Элективный курс « Русский Русский язык язык 10 класс Русская литература «Алгебра» «Обществознание»Подготовка к ЕГЭ Выполнение в формате « Биология» (Генетика человека и экология) «Химия»(Теория и практика) Подготовка к ЕГЭ Решение расчётных задач. Подг к ЕГЭ Итого Максимальная нагрузка 6-дневной недели 1/34 1/34 1/34 1/34 1/34 1/34 2/68 1/34 1/34 2/68 2/68 1/34 1/34 7/238 2 2/68 1/34 1/34 8/272 2/1 4/136 2/68 2/68 15/510 2 1 1 2 1 1 1 1 14/476 37/1258 15/510 37/1258 29/986 74/2516 Количество учебных недель- 34. 4.2 Особенности учебного плана в соответствии с требованиями ФГОС СОО Учебный план образовательной организации для 10-11 классов реализует модель универсального (непрофильного) обучения, который обеспечивает выпускникам гарантии получения образования, соответствующего базовому уровню федерального государственного образовательного стандарта по всем предметам. Учебный план для 1011 классов составлен на основе ФГОС среднего общего образования. По решению педагогического совета часть, формируемая участниками образовательных отношений, распределена на учебные предметы и элективные курсы: География -2ч, Экономика-1ч, Право-1ч, Информатика-2ч, Физика-4ч, Химия-2ч, Биология-2ч, Рабочие программы элективных курсов составлены с учетом качественной подготовки обучающихся к ЕГЭ и расширению мировоззрения у учащихся 4.3. Внеурочная деятельность (для 10-11 классов) План внеурочной деятельности образовательной организации определяет состав и структуру направлений, формы организации, объем внеурочной деятельности для обучающихся при получении начального общего образования с учетом интересов обучающихся и возможностей образовательной организации. Образовательная организация самостоятельно разрабатывает и утверждает план внеурочной деятельности. Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся. Образовательная организация предоставляет обучающимся возможность выбора занятий, направленных на их развитие в таких формах как экскурсии, кружки, секции, посещение театров, конференции, олимпиады, соревнования, общественно полезные практики. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно– оздоровительное, духовно – нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное). Обучающиеся 10-11 классов могут выбрать любой модуль внеурочной деятельности План внеурочной деятельности среднего общего образования на 2021 – 2022 учебный год Количество недельных часов -4 Направление внеурочной деятельности Название программы Спортивно оздоровительное Духовно- нравственное «Спортивный клуб» Социальное Общеинтеллектуальное Количество часов 10 класс 11 класс «Я –патриот России» Клуб «Юн армия» Финансовая грамотность «Профильная математика» 2 2 «Компьютерная мастерская» Общекультурное Школьный музей 4.4. Используемый УМК «Школа России Учебно – методический комплект «Школа России» ориентирован на личностно – развивающее образование школьников. Обучение в 10-11 классах ведется по базовым государственным образовательным программам в соответствии с требованиями ФГОС с использованием учебно-методических комплектов, рассмотренных на МО (Приложение №3). Приложение №1. Учебно - методический комплекс для начального общего образования в 2021 -2022 учебном году. 1 – классы. Предмет класс Автор название Русский язык гр Литература 1а-1е 1а-1е Т.Г.Рамзаева. Г.И. Маомедова М.И.Шурпаева. РУСС-ЯЗ «Русская Азбука» Выходные данные «ДРОФА»,2010 ФГОС,2015 Издат-вании педагогики Даргинский язык гр 1а-1е Д.Х Магомедова «Дарган мез» Просвещение 2018 Лит-чт на даргинском Математика 1а-1е 1а-1е М.И Моро «Математика» Окружающий мир 1а-1е Е.В.Саплина Музыка 1а-1е Алаев В.В. «Окружающий мир» «Музыка» ФГОС ,2016 «Просвещение» Дрофе 2011 «Рита» «Дрофе»2011 ИЗО 1а-1е Технология 1а-1е Кузин В.С Кубышкина Э.И Лутцева Г.И. «Изобразительное искусство» «Технология» Ф/В 1а-1е Погадаев Г.И «Физическая культура» «Дрофа» Москва 2003 ФГОС 2011 Просвещение России ФГОС ,2011 «Дрофа» Москва Приложение №2 Учебно - методический комплекс для начального общего образования в 2021 -2022 учебном году. 2 – классы. Предмет класс Автор название Русский язык 2а- 2ж В.П. Канакина «Русский язык» Л.Ф. Климанова «Литературное чтение» Литература 2а-2ж Выходные данные ФГОС 2001 «Школа России» ФГОС 2001 «Школа России» Даргинский язык 2а-2ж М-с М. Мусаев М.М Уружбекова «Дарган мез» 2011,НИИ педагогики Издательство ООО Махачкала Лит-чт на даргинском 2а-2ж М-с. Мусаев М.М Уружбекова «Дарган мез» Английский язык 2а-2ж «Англ-яз» Математика 2а-2ж О.В Афанасьева И.В Михеева М.И Моро Окружающий мир 2а-2ж А.А Плешаков Музыка 2а-2ж ИЗО 2а-2ж Технология 2а-2ж Алеев В.В Кичак Т.Н Кузик В.С Кубышкина Э.И Н.А Малышева «Окружающий мир» «Музыка» 2011,НИИ педагогики Издательство ООО Махачкала ФГОС,2012 «Дрофа» ФГОС ,2001 «школа России» ФГОС.2001 «школа России» ФГОС,2011 Ф/В 2а-2ж Погадаев Г.И «Математика» «Изобразительное искусство» «Технология» «Физическая культура» ФГОС,2012 ФГОС,2011 «Дрофа» 2011 «Дрофа» Москва Приложение №3 Учебно - методический комплекс для начального общего образования в 2021 -2022 учебном году. 3 – классы. Предмет класс Автор название Русский язык 3а- 3е «Русский язык» Литература 3а-3е Канакина В.П Горецкиц В.Г. Климанов А.Ф Горецкий В.Г Даргинский язык 3а-3е «Дарган мез» Лит-чт на даргинском 3а-3е Английский язык 3а-3е Математика 3а-3е Окружающий мир 3а-3е Алибеков. Б О. Алиев Б.А. Алибеков. Б О. Алиев Б.А. О.В Афанасьева И.В Михеева М.И Моро. Бантова М.Л Плешаков А.А Музыка 3а-3е ИЗО 3а-3е Технология 3а-3е Ф/В 3а-3е Алеев В.В Кичак Т.Н Кузик В.С Кубышкина Э.И Лутцева Е.А Т.П. Зуева Погодаев Г.И «Литературное чтение» «БучIнила жуз» «Англ-яз» «Математика» «Окружающий мир» «Музыка» «Изобразительное искусство» «Технология» «Физическая культура» Выходные данные ФГОС 2017 «Прсвещение» ФГОС «Школа России» ФГОС 2018 «Прсвещение» 2001 НИИ «Педагогика» ФГОС,2012 «Дрофа» ФГОС 2017 «Прсвещение» ФГОС 2017 «Прсвещение» Дрофа 2011г 2003г ДРОФА Москва ФГОС 2012 «Просвещение» «Школа России 2011 «Дрофа» Москва Приложение №4 Учебно - методический комплекс для начального общего образования в 2021 -2022 учебном году. 4 – классы. Предмет класс Автор название Русский язык 4а- 4ж «Русский язык» Литература 4а-4ж Канакина В.П Горецкий В.Г Климанов А.Р Горецкий В.Г Даргинский язык 4а-4ж «Дарган мез» «Петос» 2007 Махачкала Лит-чт на даргинском Английский язык 4а-4ж «БучIнила жуз» Математика 4а-4ж Ахмедов И.О Сулейманов А.А Ахмедов И.О Сулейманов А.А Афанасьева О.В Михеева И.В Моро Г.В «Петос» 2007 Махачкала ФГОС 2012 «Дрофа» ФГОС,2017 Окружающий мир 4а-4ж Плешаков А.А «Окружающий мир» Музыка 4а-4ж «Музыка» ИЗО 4а-4ж Технология 4а-4ж Алеев А .А Кичак Т .Н Кузин В.С Кубышкина Э.И Малышева Н.А Ф/В 4а-4ж Погодаев Г.И «Физическая культура» 4а-4ж «Литературное чтение» «Англ-яз» «Математика» «Изобразительное искусство» «Технология» Выходные данные ФГОС,2017 «Произведение» ФГОС,2001 «Школа России» ФГОС, «произведение» Москва ФГОС,2011 ФГОС, 2012 ФГОС,2011 «Дрофа» 2011 «Дрофа» Москва Приложение №5 Учебно - методический комплекс для основного общего образования в 2021 -2022 учебном году. Предмет класс Автор Русский язык 5кл Т.А. Ладыженская литература 5кл В.Я Коровина Даргинский язык 5кл Мусаев М.М Исаев М.Г Даргинская литература Английский язык 5кл Математика 5кл История России 5кл Афанасьева О.В. Михеева И.В. Виленкин Н.Я. Жохов В.И Искендерова География 5кл А.И. Алексеев. История Древнего мира География Биология 5кл Н.И.Сонин Биология Просвещение 2017г Дрофа Музыка 5кл «Музыка» ФГОС,2011 ИЗО 5кл 5кл «Изобразительн ое искусство» «Технология» ФГОС, 2012 Технология Алеев А .А Кичак Т .Н Кузин В.С Кубышкина Э.И Малышева Н.А Физическая куль-ра 5кл Погодаев Г.И «Физическая культура» ОДНК НР ОДНК НР 5кл название Выходные данные Просвещение 2015г Просвещение 2017г Дарган мез ООО «Издательство НИИ педагогика 2008г Даргала литература «Rainbow English» Математика Дрофа «Мнемозина» 2011г Просвещение ФГОС,2011 «Дрофа» 2011 «Дрофа» Москва Приложение №6 Учебно - методический комплекс для среднего общего образования в 2021 -2022 учебном году. Предмет класс Автор название Русский язык 6кл Т.А. Ладыженская Русский язык Литература 6кл В.Я Коровина Литература Даргинский язык 6кл Багомедов М.Р Сулейманов Б.С Дарган мез Даргинская литература Английский язык 6кл Математика 6кл .Омалаевич. А.А.Сулейманов Афанасьева О.В. Михеева И.В. Виленкин Н.Я. Жохов В.И Даргала литература «Rainbow English» Математика Истрия России 6кл Обществознание 6кл Л.Н. Боголюбова Обществознание География 6кл А.И. Алексеев. География Биология 6кл Биология Музыка 6кл Н.И. Сонон В.Н. Сонина Алеев А .А Кичак Т .Н ИЗО 6кл Технология 6кл 6кл Физическая культура 6кл Выходные данные Просвещение 2015г Просвещение 2017г ООО «Издательство НИИ Педагогика» 2013г Дрофа «Мнемозина» 2012г Истрия России «Музыка» Москва Просвещение 2016г Просвещение 2017г Москва Дрофа 2016г ФГОС,2011 ИЗО В.Д. Симоненко О.В.Павлова Технология Волгоград Учитель 2007г Приложение №7 Учебно - методический комплекс для среднего общего образования в 2021 -2022 учебном году. Предмет класс Автор название Русский язык 7кл Т.А. Ладыженская Русский язык Литература 7кл В.Я Коровина Литература Даргинский язык 7кл М.Р Бахаммадов , Б.С Сулейманов Дарган мез Даргинская литература 7кл Магомедоа Р.М. Родная литература Английский язык 7кл Алгебра 7кл «Rainbow English» Алгебра Геометрия 7кл Афанасьева О.В. Михеева И.В. Ю.Н Макарычев Н.Г.Миндюк Погорелов А.В Информатика 7кл История России Всеобщая история 7кл Арсеньев Н.М. А.А.Данилов Обществознание 7кл География 7кл Физика 7кл Биология 7кл Музыка 7кл ИЗО Технология 7кл Геометрия Выходные данные Просвещение 2015г Просвещение 2017г Махачкала ООО «Издательство НИИ педагогики 2013 ООО «Издательство НИИ педагогика 2005г» Дрофа Просвещение 2013г «Просвещение » 2010 Информатика Москва Просвещение 2017г Л.Н.Боголюбов История России Всеобщая история Обществознание А.И Алексеев В.ВНиколина А.В. Перышкин География Полярная звезда Физика Просвещение 2015 Дрофа 2017г Н.И. Сонин В.Б. Захаров Алеев А .А Т .Н Биология Москва Дрофа 2018г ФГОС,2011 Кичак В.Д. Симоненко О.В.Павлова «Музыка» ИЗО Технология Волгоград Учитель 2007г Приложение №8 Учебно - методический комплекс для среднего общего образования в 2021 -2022 учебном году. Предмет класс Автор название Выходные данные Русский язык 8кл Т.А. Ладыженская Русский язык Литература 8кл В.Я Коровина Литература Просвещение 2015г Просвещение 2017г Родной язык 8кл Мусаев М.М Абдусаламов А.А Дарган мез Родная литература 8кл Мксаев М.С Гасанов Г.И Даргала литература Английский язык 8кл «Rainbow English» Дрофа Алгебра 8кл Геометрия 8кл Афанасьева О.В. Михеева И.В. Ю.Н Макарычев Н.Г.Миндюк Погорелов А.В Геометрия Информатика 8кл Семякин И.Г Информатика Просвещение 2013г «Просвещение» 2010 Просвещение История России Всеобщая история 8кл Арсеньев Н.М. А.А.Данилов История России Обществознание 8кл Л.Н.Богомолов Обществознание химия 8кл О.С. Габриелян Химия География 8кл «Полярная звезда» Физика 8кл А.И Алексеев В.В Николина А.В. Перышкин Физика Просвещение 2014 Дрофа 2017г Биология 8кл Н.И. Сонин Биология Москва Дрофа Музыка 8кл «Музыка» ФГОС,2011 ОБЖ 8кл Алеев А .А Кичак Т .Н С.Н. Вангородский Москва Дрофа 2003г Технология 8кл Основы безопасности жизнидеятельност и Технология КТНД 8кл Культура и традиции народов Дагестана Издательство «Лотос» Махачкала 2009г В.Д. Симоненко О.В.Павлова Х.Г Магомедсалихов Махачкала ООО «Издательство НИИ педагогики 2013 Махачкала ООО «Издательство НИИ педагогики 2013 Москва Просвещение 2017г Москва Просвещение 2017г Дрофа 2002г Волгоград Учитель 2007г Приложение №9 Учебно - методический комплекс для среднего общего образования в 2021 -2022 учебном году. Предмет класс Автор название Выходные данные Просвещение 2015г Просвещение 2017г Русский язык 9кл Т.А. Ладыженская Литература 9кл В.Я Коровина Даргинский язык 9кл Мусаев М.с Абдусаламов А.А Дарган мез Махачкала ООО «Издательство НИИ педагогики 2013 Даргинская литература 9кл Юсупов Г.Д Алиев Б.А. Даргала литература Махачкала ООО «Издательство НИИ педагогики 2013 Английский язык 9кл «Rainbow English» Дрофа Алгебра 9кл Геометрия 9кл Афанасьева О.В. Михеева И.В. Ю.Н Макарычев Н.Г.Миндюк А.В. Погорелов Информатика 9кл Семякин И.Г Информатика История России Всеобщая история Обществознание 9кл Торкунова 9кл Л.Н.Боголюбов Обществознание химия 9кл О.С. Габриелян Химия Москва Просвещение 2017г Дрофа 2002г География 9кл Физика 9кл А.И Алексеев В.В Николина А.В. Перышкин «Полярная звезда» Физика Просвещение 2014 Дрофа 2017г Биология 9кл Н.И. Сонин Биология Москва Дрофа ОБЖ 9кл С.Н. Вангородский Москва Дрофа 2006г КТНД 9кл Х.Г Магомедсалихов Основы безопасности жизнидеятельно сти Культура и традиции народов Дагестана Геометрия Просвещение 2014г «Просвещение» 2010 Просвещение Просвещение Издательство «Лотос» Махачкала 2009г Приложение №10 Учебно - методический комплекс для среднего общего образования в 2021 -2022 учебном году. Предмет класс Автор название Русский язык 10кл Греков. Русский язык Литература 10кл Нартов Литература Даргинский язык 10кл Абдусаламов А.А Родной язык Махачкала ООО «Издательство НИИ педагогики 2002 Даргинская литература 10кл Б.Г Алибеков В.Г. Магомедов Родная литература Махачкала ООО «Издательство НИИ педагогики 2012 Английский язык 10кл 10кл «Rainbow English» Алгебра и начало анализа Геометрия Дрофа Алгебра и начало анализа Геометрия Афанасьева О.В. Михеева И.В. Колмагоров А.Н. Абрамов А.М. А.В. Погорелов Информатика 10кл Информатика История России Всеобщая история 10кл ГейнА.Г. Ливчак А.Б М.М. Горинов. А.А. Данилов Обществознание 10кл Л.Н.Боголюбов История России Всеобщая история Обществознание химия 10кл О.С.Габрилян химия «Просвещение » 2016г Москва Просвещение 2017г Москва Просвещение 2017г Дрофа 2013г География 10кл Максаковский В.П География Физика 10кл А.В. Перышкин Физика «Просвещение » 2004 Дрофа 2017г Биология 10кл Н.И. Сонин Биология Дрофа ОБЖ 10кл В.В. Марков В.Н. Латчук Основы безопасности жизнидеятельности Москва Дрофа 2001 10кл Выходные данные Просвещение 2015г ДРОФА «Просвещение » 2008г. Просвещение Приложение №11 Учебно - методический комплекс для среднего общего образования в 2021 -2022 учебном году. Предмет класс Автор название Русский язык 11кл Греков. Русский язык Литература 11кл Нартов Литература Даргинский язык 11кл Абдусаламов А.А Родной язык Даргинская литература Английский язык 11кл Р.М. Магомедов 11кл Алгебра и начало анализа Геометрия 11кл Афанасьева О.В. Михеева И.В. Колмагоров А.Н. Абрамов А.М. А.В. Погорелов Даргала литература «Rainbow English» Алгебра и начало анализа Геометрия Информатика 11кл История России Всеобщая история 11кл Обществознание 11кл Л.Н.Боголюбов История России Всеобщая история Обществознание химия 11кл О.С.Габрилян химия География 11кл Максаковский В.П География Физика 11кл А.В. Перышкин Физика «Просвещение » 2004 Дрофа 2017г Биология 11кл Н.И. Сонин Биология Дрофа ОБЖ 11кл В.В. Марков В.Н. Латчук Основы безопасности жизнидеятельности Москва Дрофа 2001 11кл Гейн А.Г. Сенмкосов А.И М.М. Горинов А.А. Данилов Информатика Выходные данные Просвещение 2015г ДРОФА Махачкала ООО «Издательство НИИ педагогики 2002 Дрофа «Просвещение » 2008г. Просвещение Просвещение 2016г Москва Просвещение 2017г Москва Просвещение 2017г Дрофа 2013г