Отчет о самообследовании за 2020-2021 уч. год

Рассмотрено на заседании
педагогического совета
МБОУ «Губденская СОШ»
протокол №1 от 25.08.2018г.

Отчет
о самообследовании
муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждение
«Губденская СОШ»
за 2020-2021 учебный год

ОТЧЕТ О САМООБСЛЕДОВАНИИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
РАЗДЕЛ 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
1.1. Полное наименование общеобразовательного учреждения в соответствии с Уставом
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Губденская средняя
общеобразовательная школа» (МБОУ «Губденская СОШ»)
1.2. Место нахождения общеобразовательного учреждения  юридический и фактический адреса
(при наличии нескольких площадок, на которых ведется образовательная деятельность,
указать все адреса)
368546, Россия, Республика Дагестан, Карабудахкентский район,с.Губден, ул. Амаева,14
Телефон

9(965) 485-70-00

Факс

e-mail

Gubden-school@mail.ru

1.3. Учредители (название организации и/или Ф.И.О. физического лица, адрес, телефон)
Администрация МР «Карабудахкентский район» Республики Дагестан, 368546, Республика
Дагестан, Карабудахкентский р-н, с. Карабудахкент
1.4. Имеющиеся лицензии на образовательную деятельность:
Реализуемые образовательные программы
Серия, №
Начальное общее образование
05Л01 № 0002983
05Л01 № 0002983
Основное общее образование
05Л01 № 0002983
Среднее (полное) общее образование

1.5. Свидетельство о государственной аккредитации (действующее):
Серия, №
Дата выдачи
Свидетельство
о
государственной
05А01
14 февраля 2017
аккредитации
№ 0001454

Дата выдачи

11 мая 2016
11 мая 2016
11 мая 2016

Срок окончания
03 июня 2023

1.6. Директор образовательного учреждения (Ф.И.О. полностью)

Вагабов Магомедтагир Иагомедсаидович
1.7. Заместители директора ОУ по направлениям (Ф.И.О. полностью)
Канниев Сиражутдин Гаджиевич, заместитель директора по учебно-воспитательной работе
Даудова Загидат Дазиевна, заместитель директора по УВР начальных классов
Абдурахманова Зулхужат Абдулвагабовна, заместитель директора по воспитательной работе
Джамаев Джамалудин Магомедсаидович, заместитель директора по ИКТ
Гаджиев Магомедхабиб Магомедтагирович, заместитель директора по АХЧ
Багаудинов Магомедали Магомедкамилович, заместитель директора по доп. образованию

РАЗДЕЛ 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Контингент обучающихся и его структура
классы
кол-во классов
из них с
дополнительной
(расширенной,
углубленной,
профильной)
подготовкой
1
7
0
2
6
0
3
7
0
4
6
0
Всего в
26
0
начальной школе
5
6
0
6
5
0
7
5
0
8
5
0
9
4
0
Всего в
25
0
основной школе
10
1
0
11
1
0
Всего в старшей
2
0
школе
ИТОГО по ОУ
43
0

2.1.

кол-во обучающихся

632

из них с
дополнительной
(расширенной,
углубленной,
профильной)
подготовкой
0
0
0
0
0

155
125
120
119
112
693

0
0
0
0
0
0

13
7
20

0
0
0

1345

0

170
146
162
148

2.2. Анализ образовательной программы
Показатели для анализа
Краткая характеристика показателей
1. НАЛИЧИЕ СТРУКТУРНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ:
ГОС 2004
пояснительная записка
да
учебный план
Да
индивидуальные
учебные
планы нет
обучающихся
программа воспитательной работы
Да
рабочие программы по учебным предметам
Да
программы дополнительного образования
Да
утвержденный
список
учебников
в Да
соответствии
с
перечнем
учебников
рекомендованных
и
допущенных
Министерством образования и науки РФ на
текущий год
описание
обеспеченности
реализации да
образовательной программы (кадровое,
материально-техническое, информационнотехнологическое)
ФГОС
целевой раздел
Да
содержательный раздел
Да
организационный раздел
да

2. СООТВЕТСТВИЕ СОДЕРЖАНИЯ ОП ФЕДЕРАЛЬНОМУ КОМПОНЕНТУ ГОС-2004 (ДЛЯ
НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ  ФГОС НОО, для 5-7 классов – ФГОС ООО), ВИДУ, МИССИИ,
ЦЕЛЯМ, ОСОБЕННОСТЯМ ОУ:
Соответствие цели и задач образовательной Миссия
формирование
школы:
деятельности ОУ требованиями ГОС образовательной
среды,
способствующей
(ФГОС), виду и специфики ОУ
достижению
успеха
всех
участников
образовательного процесса, построенной на
принципах
гражданско-патриотического
образования,
духовно-нравственного
воспитания личности.
Цель образовательной деятельности школы:
создание
условий
для
качественного
обновления
образования,
формирования
разносторонне
развитой,
физически
и
нравственно здоровой личности, способной к
самореализации и самосовершенствованию.
Задачи:
– формировать общую культуру личности
обучающихся на основе усвоения
обязательного минимума содержания
общеобразовательных программ;
– формировать у обучающихся адекватную
современному уровню знаний и уровню
образовательной программы (степени
обучения) картину мира, адаптировать
обучающихся к жизни в обществе;
–
–
–

воспитывать толерантную культуру
взаимоотношений;
сохранять и укреплять здоровье
обучающихся, сформировать навыки
здорового образа жизни и поведения;
выявлять и поддерж ивать обу чающихся

с
повышенными академическими
способностями, создавать условия для
их дальнейшего роста;
– воспитывать устойчивое стремление
обучающихся к получению знаний,
развитию
умение
использовать
различные источники информации и
эффективные приемы познавательной
деятельности;
– создавать
основы для осознанного
выбора и
последующего освоения
профессиональных
образовательных
программ;
– воспитывать
гражданственность,
трудолюбие, уважение к правам и
свободам
человека,
любовь
к
окружающей природе, Родине, семье.
Цель реализации основной образовательной
программы НОО: обеспечение планируемых
результатов по достижению выпускниками
начальной школы целевых установок, знаний,
умений, навыков и компетенций, определяемых
личностными, семейными, общественными,
государственными потребностями и

соответствие обоснования выбора учебных
программ различных уровней (расширенное,
углубленное,
профильное
изучение
предмета), программ факультативных и
элективных
курсов,
программ
дополнительного образования виду, миссии,
целям, особенностям ОУ

возможностями ребѐнка младшего
школьного
возраста, индивидуальными особенностями его
развития и состояния здоровья.
Цель образовательной программы ООО:
Создание
образовательной
среды,
обеспечивающей условия для развития и
воспитания личности школьника, получения
качественного образования для достижения
планируемых результатов в соответствии с
требованиями ГОС (ФГОС),
потребностями и
возможностями
обучающегося,
индивидуальными особенностями его развития
и состоянием здоровья.
Для достижения поставленных целей и задач
деятельности
ОО в
начальной
школе
реализуются базовые учебные программы для
общеобразовательных школ, объединенные в
УМК «Перспективная
начальная школа»,
«Школа России». Создаваемые параллельно с
разработкой
ФГОС
начального
общего
образования, УМК являются его теоретическим
и практическим воплощением. Концептуальные
положения
развивающей
личностноориентированной
системы
обучения
«Перспективная начальная школа» соотнесены
с требованиями ФГОС НОО, в основе которого
лежит системно - деятельностный подход.
Комплектность
и
типическое
свойство
«Перспективной
начальной
школы»
обеспечивает единство ее установки на
формирование личностных и универсальных
учебных действий, обеспечивающих умение
учиться. Концептуальная основа УМК «Школа
России» отражает современные достижения в
области психологии и педагогики, сохраняя
тесную связь с лучшими традициями
классического
школьного
российского
образования. УМК «Школа России» сегодня –
это мощный потенциал для духовнонравственного развития и воспитания личности
гражданина России, реальная возможность
достижения личностных, метапредметных и
предметных
результатов, соответствующих
задачам
современного
образования.
Реализуемое через внеурочную деятельность
дополнительное образование в
начальной
школе соответствует содержанию образования,
определенному
основной образовательной
программой.
Для достижения поставленных целей и задач
деятельности ОО в средней школе реализуются
базовые авторские учебные программы для
общеобразовательных школ.
Дополнительные образовательные программы
предметных кружков направлены на развитие
творческого потенциала обучающихся,
на
подготовку к участию в предметных конкурсах

и олимпиадах.
Программа
среднего
общего
образования – завершающая ступень общего
образования,
призвана
обеспечить
функциональную грамотность и социальную
адаптацию обучающихся, содействовать их
общественному
и
гражданскому
самоопределению.
Эти
функции
предопределяют направленность
целей на
формирование
социально
грамотной
и
социально мобильной личности, осознающей
свои гражданские права и обязанности, ясно
представляющей потенциальные возможности,
ресурсы и способы реализации выбранного
жизненного пути.
Элективные курсы являются неотъемлемым
компонентом
вариативной
системы
образовательного процесса на ступени среднего
(полного)
общего
образования.
соответствие
заявленных планируемых
Выпускник начальной школы должен:
результатов (возможно по ступеням
1. Освоить
общеобразовательные
образования) ГОС
(ФГОС),
целями,
программы по предметам школьного учебного
особенностям ОУ
плана на уровне, достаточном для продолжения
образования на ступени основного общего
образования (т.е. овладеть чтением, письмом,
счетом, элементами теоретического мышления);
2. Овладеть основными навыками учебной
деятельности,
элементами
теоретического
мышления.
3. Освоить
способы
деятельности
(познавательную, речевую, алгоритм работы с
информацией,
порядок
организации
деятельности и др.).
4. Уметь вступать в деловое общение,
выстраивать отношения с одноклассниками.
5. Сформировать
потребность
самостоятельно учиться, желания учиться,
понимания взаимосвязи явлений внешнего
мира.
6. Овладеть основами личной гигиены и
здорового образа жизни.
К числу планируемых результатов освоения
основной
образовательной
программы
отнесены:
 личностные результаты — готовность и
способность
обучающихся
к
саморазвитию,
сформированность
мотивации к учению и познанию,
ценностно-смысловые
установки

выпускников начальной школы
 метапредметные
результаты
—
освоенные
обучающимися
универсальные
учебные
действия
(познавательные, регулятивные и 
коммуникативные); предметные
результаты — освоенный
обучающимися в ходе изучения учебных
предметов опыт специфической для каждой
предметной области деятельности по
получению нового знания, его
преобразованию и применению Система
оценки учебных достижений
учащихся выражается в комплексном
подходе
к
оценке
предметных,
метапредметных и личностных результатов
общего образования. Оценивание учебных
достижений в школе (кроме учащихся 1-х
классов) проводится по 5-бальной системе.
Выпускник основной школы должен:
1. Освоить
на
уровне
требований
государственных программ учебный материал
по всем предметам школьного учебного плана.
2. Овладеть необходимыми знаниями и
навыками социальных и культурных норм
жизни в обществе.
3. Знать свои гражданские права и уметь
их реализовать;
4. Овладеть простейшими знаниями о
профессиях. Быть готовым к формам и методам
обучения, применяемым на ступени среднего
(полного) общего образования и в учреждениях
начального и среднего профессионального
образования.
5. Проявлять первоначальное владение
ключевыми компетентностями:








труда;



овладение культурой учебного




овладение
информационно
коммуникативной деятельностью;

овладение
рефлексивной

деятельностью;


умение
вести
диалог
и
взаимодействовать
с
социумом

 (коллективом, семьей, друзьями);





жизни;

 способность вести здоровый образ



личности;

иметь знаний о себе как





умение решать проблемные
ситуации

и брать на себя ответственность;




проявлять активную жизненную




позицию.
Выпускник средней (полной) школы
должен:
1. Успешно освоить на уровне требований
государственных образовательных стандартов

общеобразовательные программы по всем
предметам школьного учебного плана;
2. Уметь осмысленно и ответственно
осуществлять выбор собственных действий,
контролировать и анализировать их, обладать
чувством социальной ответственности;
3. Овладеть основами компьютерной
грамотности, программирования, получить
начальные навыки технического обслуживания
вычислительной техники;
4. Владеть знаниями, умениями и навыками
социального взаимодействия с обществом,
общностью, коллективом, семьей, друзьями,
партнерами;
5.
Владеть
умениями
и
навыками
сотрудничества, толерантности, уважения;
6.
Владение
основами
мобильности,
социальной
активности,
конкурентоспособности, умение адаптироваться
в социуме;
7. Овладеть ключевыми компетентностями:


компетентностью
в
сфере
самостоятельной
познавательной
деятельности


компетентностью в сфере гражданскообщественной деятельности



компетентностью
трудовой деятельности

в

сфере

социально-



компетентностью в бытовой сфере
компетентностью в сфере культурно досуговой деятельности
наличие обоснования реализуемых систем
Формы, средства и методы обучения,
обучения, образовательных методов и
духовно-нравственного
развития
и
технологий и т.д., особенностей организации
воспитания обучающихся, а также система
образовательного процесса в соответствии с
оценок, формы, порядок и периодичность их
видом, миссией, целями и особенностями
промежуточной аттестации
определяются
ОУ
уставом ОО и соответствуют требованиям
Закона «Об образовании в Российской
Федерации», ФГОС НОО и положениям
Концепции духовно-нравственного развития
и воспитания личности гражданина России,
миссии, целям и задачам ОО
соответствие рабочих программ по учебным
Рабочие программы по учебным предметам
предметам
государственным
составлены в соответствии с ФГОС НОО и
образовательным стандартам, виду, миссии, основной
образовательной
программой
целям, особенностям ОУ и контингента начального общего образования
обучающихся
Рабочие программы по учебным предметам
составлены в соответствии с ФГОС ООО для
учащихся 5-7 классов, основной
образовательной программой основного общего
образования и ГОС-2004 для 8-9 классов.
Рабочие программы по учебным предметам
составлены в соответствии с основной
образовательной программой среднего общего
образования и ГОС-2004 для 10 - 11 классов.

соответствие
рабочих
программ
факультативных, элективных курсов виду,
миссии, целям, особенностям ОУ и
контингента обучающихся, а также их
запросам и интересам

Рабочие программы элективных курсов (10-11
классы) составлены в соответствии с запросами
учащихся и требованиями
образовательных
стандартов.
Для реализации практической направленности
предмета «Математика»
вводятся элективные
курсы «Решение уравнений и неравенств с
параметрами»,
«Алгоритмизация
и
программирование», «Трудные задачи по
математике».

соответствие
рабочих
программ Все рабочие программы
дополнительного
дополнительного
образования
миссии, образования разработаны с учетом «Примерных
целям, особенностям ОУ и контингента требований к программам дополнительного
обучающихся, а также их запросам и образования детей» и основных
направлений
интересам
воспитательной
работы школы. Направления
воспитательной работы учитывают запросы
социума и контингент учащихся школы.
Внеурочная деятельность в 1-4 классах
проводится по следующим направлениям,
определенным
основной
образовательной
программой начального общего образования.
1. Социальное: «Я познаю мир», «Моя первая
экология»;
2. Общекультурное: «Город
Мастеров»,
«Веселый карандаш», «Мир музыки»;
3. Общеинтеллектуальное: «Занимательная
математика», «В мире книг», «Удивительный
мир слов»;
4. Спортивно-оздоровительное: «Спортивная
радуга»;
5. Духовно – нравственное: «Я – Гражданин
России».
соответствие
индивидуальных
образовательных программ, индивидуальных
программ
по
учебным
предметам
государственным
образовательным
стандартам, запросам и потребностям
различных категорий обучающихся, а также
миссии и целям ОУ

В соответствии с медицинскими показаниями в
школе организовано индивидуальное обучение
на дому для обучающегося с ограниченными
возможностями
здоровья,
составлен
индивидуальный
учебный
план,
индивидуальное
расписание.
Рабочие
программы индивидуального обучения на дому
строятся на основе основной образовательной
программы начального общего образования и

основного общего образования и соответствуют
ФГОС НОО и ООО, ФК ГОС-2004, а также
миссии и целям ОО.
соответствие программ
воспитания и
социализации обучающихся миссии, целям,
особенностям
ОУ
и
контингента
обучающихся, а также их запросам и
интересам

Программа является основой для воспитания и
социализации школьников, взаимодействия с
семьей,
учреждениями
дополнительного
образования, общественными организациями,
развития
ученического
самоуправления,
участия обучающихся в деятельности детскоюношеских
движений и
объединений,
спортивных и творческих клубов
наличие обоснования перечня используемых Выбор учебников по предметам школьного
учебников, учебных пособий, учебного и учебного плана соответствует
Федеральному
лабораторного оборудования в соответствии перечню учебников, утвержденных приказом
с видом, миссией, целями и особенностями Министерства образования и науки РФ.
ОУ
В начальной школе реализуются учебнометодические
комплексы
«Перспективная
начальная школа» и «Школа России». УМК
обеспечивают
доступность
знаний,
качественное
усвоение
программного
материала, всестороннее развитие личности
младшего школьника с учѐтом его возрастных
особенностей, интересов и потребностей.
3. СООТВЕТСТВИЕ УЧЕБНОГО ПЛАНА (УП) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ОУ
(ОБОСНОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ УП ОУ В СООТВЕТСТВИИ С ВИДОМ, МИССИЕЙ,
ЦЕЛЯМИ, ОСОБЕННОСТЯМИ ОУ) И ПОЛНОТА ЕГО ВЫПОЛНЕНИЯ :
наличие
в
пояснительной
записке Учебный план для 1 – 7 классов обеспечивает
обоснования выбора
уровня изучения введение в действие и реализацию требований
предметов
инвариантной
части
УП ФГОС .
В учебном плане 8-11 классов полностью
реализуется
федеральный
компонент
государственного образовательного стандарта.
наличие
в
пояснительной
записке да
обоснования
выбора
дополнительных
предметов, курсов вариативной части УП
наличие
в
пояснительной
записке да
обоснования
преемственности
выбора
учебных предметов и курсов, а также УМК,
учебников их обеспечивающих по ступеням
обучения
соответствие перечня и названия предметов Перечень и названия предметов инвариантной
инвариантной части
учебного плана ОУ части учебного плана ОУ соответствуют БУП
БУП;
соответствие кол-ва часов, отведенных на Количество часов, отведенных на изучение
изучение учебных предметов инвариантной учебных предметов инвариантной части БУП,
части БУП (минимальный объем)
соответствует
минимальному
объѐму
инвариантной части БУП
соответствие
распределения
часов соответствует
вариативной части пояснительной записке
УП (наличие предметов, элективных,
факультативных курсов,
обеспечивающих
дополнительный
уровень обучения
в
соответствии с видом, миссией, целями и
особенностями ОУ)

соответствие максимального объема учебной соответствует
нагрузки требованиям СанПиН
4. СТРУКТУРА, СОДЕРЖАНИЕ, ПОЛНОТА ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОЧИХ ПРОГРАММ
указание в титульном листе на уровень На титульном листе всех рабочих программ
программы (базовый, профильный уровень, предметов инвариантной части БУП указан
расширенное или углубленное изучение)
базовый уровень изучения предмета
наличие в пояснительной записке цели и да
задач
рабочей
программы
(для
самостоятельно составленных программ, а
также
для
программ
элективных,
факультативных курсов, дополнительного
образования, внеурочной деятельности)
указание в пояснительной записке на да
авторскую программу, которая используется
в качестве рабочей или источников, на
основе которых самостоятельно составлена
рабочая программа
обоснование в
пояснительной
записке да
актуальности,
педагогической
целесообразности использования авторской
программы
или
самостоятельно
составленной
рабочей программы
в
соответствии с видом, миссией, целями и
особенностями ОУ
основное
содержание рабочей программы да
содержит перечисление основных разделов,
тем и дидактических элементов в рамках
каждой
темы
(для
самостоятельно
составленных программ, а также для
программ элективных,
факультативных
курсов,
дополнительного
образования,
внеурочной деятельности)
в основном содержании рабочей программы В рабочих программах предметов инвариантной
выделено дополнительное (по сравнению с части БУП дополнительное содержание не
примерной или авторской программой) вводится
содержание (для программ по учебным
предметам инвариантной части БУП)
наличие в учебно-тематическом плане да
перечня разделов, тем
наличие в учебно-тематическом плане да
количества часов по каждой теме
наличие в учебно-тематическом плане да
планируемых дат изучения разделов и тем
наличие в учебно-тематическом плане да
характеристики основных видов учебной
деятельности ученика (для программ в
соответствии с ФГОС)
наличие в требованиях уровню подготовки да
обучающихся (требованиях к планируемым
результатам изучения программы) описания
ожидаемых результатов (в том числе с
учетом
корректировки
программы
и
внесения дополнительного содержания) и
способов
их
определения
(для
самостоятельно составленных программ, а
также
для
программ
элективных,
факультативных курсов, дополнительного

образования, внеурочной деятельности)
наличие в перечне учебно-методического
обеспечения информации о выходных данных
примерных и авторских программ, авторского
УМК и учебника, дополнительной литературы, а
также данных об используемом учебном и
лабораторном оборудовании
2.3. Показатели деятельности (в части содержания подготовки выпускников) образовательного
учреждения, необходимые для определения его типа и вида
1.
Уровень и направленность реализуемых образовательных программ
Значение показателя
Показатели ОУ
Начальная
основная образовательная
УИП (предметы)
нет
школа
программа первой ступени
Расширенные
нет
(предметы)
общего образования
Дополнительные
нет
(предметы, элективы,
факультативы,
предметные кружки)
Основная
основная образовательная
УИП (предметы)
нет
школа
программа второй ступени
Расширенные
нет
(предметы)
общего образования;
Дополнительные
Кружки: «Физика»,
программы углубленного
«Занимтельная биология»
и/или расширенного изучения (предметы,
«Юный математик»,
факультативы,
«Компьютерный мир»
учебных предметов
«Пифагор», «Лингвист»
предметные кружки)
соответствующей
направленности в 8-9 классах
«Чудеса химии»
Старшая
основная образовательная
УИП (предметы)
нет
школа
программа третьей ступени
Профильные
нет
общего образования;
Расширенные
нет
программы углубленного
(предметы)
и/или профильного, и/или
Дополнительные
Элективные курсы:
расширенного изучения
(предметы,
«Решение уравнений и
учебных предметов
факультативы,
неравенств с
соответствующей
элективы)
параметрами»,
направленности в 10-11
«Готовимся к «ЕГЭ»
классах

«Лингвист»

«Алгоритмизация и
программирование».

Начальная
школа

Основная
школа

2.
Виды классов/структура контингента
Значение показателя
Показатели ОУ
Все виды ОУ.
Общеобразовательные классы, реализующие
Общеобразовательные
образовательные программы общего образования
классы, реализующие
базового уровня
образовательные программы
общего образования базового
уровня. Возможно наличие
классов углубленного и/или
расширенного изучения
отдельных предметов
СОШ. Общеобразовательные Общеобразовательные
5
6
7
8
9
классы, реализующие
классы, реализующие
кл. кл. кл. кл. кл.

образовательные программы
общего образования базового
уровня. Возможно наличие
классов углубленного и/или
расширенного изучения
отдельных предметов
СОШ с УИОП. Не менее
одного класса в параллелях 8х и 9-х классов с углубленным
изучением отдельных
предметов.
Лицей/гимназия. Не менее
75% обучающихся в
параллелях 8-х и 9-х классов
осваивают программы
углубленного и/или
расширенного изучения не
менее двух учебных
предметов (предметных
областей) соответствующей
направленности.

Старшая
школа

СОШ. Основная
образовательная программа
третьей ступени общего
образования. Возможно
наличие классов с
расширенным и/или
углубленным и/или
профильным изучением
отдельных предметов
СОШ с УИОП. Не менее
одного класса в параллелях
10-х и 11-х классов с
углубленным изучением
отдельных предметов.
Лицей/гимназия. Не менее
75% обучающихся в
параллелях 10-х и 11-х
классов осваивают программы
углубленного и/или
профильного, и/или
расширенного изучения не
менее двух учебных
предметов (предметных
областей) соответствующей
направленности

образовательные
программы общего
образования базового
уровня.
Всего обучающихся

Из них осваивающих
углубленные,
расширенные,
дополнительные
программы по
предметам
соответствующей
направленности
Доля обучающихся
осваивающих
углубленные,
расширенные,
дополнительные
программы по
предметам
соответствующей
направленности
Общеобразовательные
классы.
Универсальный
учебный план.

Всего обучающихся

Из них осваивающих
дополнительные
(углубленные,
профильные,
расширенные,
дополнительные)
программы по
предметам
соответствующей
направленности
Доля обучающихся
осваивающих
дополнительные
(углубленные,
профильные,

10 класс

11 класс

расширенные,
дополнительные)
программы по
предметам
соответствующей
направленности
Вывод по разделу: Основная образовательная программа школы определяет содержание и
организацию образовательного процесса на ступени начального, основного, среднего общего
образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное,
личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основы для самостоятельной
реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих
способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья
обучающихся.
РАЗДЕЛ 3. КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

3.1. Положительные результаты итоговой аттестации в течение трех последних лет
I ступень
II ступень
III ступень

201 39г.
% выпускников
100
100
93

2020г.
% выпускников

2021 г.
% выпускников

100

100

100
100

100

100

3.2. Доля обучающихся, закончивших образовательные ступени на «4» и «5»
Ступени
образовани
я

I ступень
II ступень
III ступень
В целом по
ОУ

3.3. Качество

Общеобразовательные классы

2018-2019
2019-2020
уч. год
уч. год
%
%
выпускнико выпускнико
в
в
37%
36%
26%
28%
45%
44%
33%
31%

2020-2021
уч. год
%
выпускнико
в
39%
25%
55%
34%

Классы, обеспечивающие
дополнительную (углубленную,
расширенную, профильную) подготовку
2019 г.
2020 г.
2021 г.
%
%
%
выпускнико выпускнико выпускнико
в
в
в
-

-

-

освоения выпускниками программ, обеспечивающих
дополнительную
(углубленную, расширенную, профильную) подготовку
Ступени
Предметы, обеспечивающие дополнительную (углубленную, расширенную,
обучения
профильную) подготовку
предмет 1
предмет 2
предмет 3
предмет 4
Доля выпускников (в %), получивших итоговую отметку «4» и»5» по указанным
предметам за последние 3 года
II ступень
2019 г.
-2020 г.
2021 г.
-III ступень
2019 г.
-2020 г.
2021 г.
-

3.4. Сведения об участии выпускников 9-х классов в государственной итоговой аттестации
Предметы

Русский
язык
Математик
а

2019 год

2020 год

2021 год
Доля
Доля
выпускник
выпускнико выпускников выпускнико выпускников
о
выпускников
в,
положительн
в,
положительн
в,
положительн
принявших
о
принявших
о
принявших
о
участие в справившихс участие в справившихс участие в
справившихс
ГИА (%)
я (% от
ГИА (%)
я (% от
ГИА (%)
я (% от
принявших
принявших
принявших
участие)
участие)
участие)
Доля

Доля

Доля

Доля

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

3.5. Сведения об участии выпускников в ЕГЭ
Предметы

Русский
язык
Математик
а
Обществознание
История
Физика
Химия
Биология
География
Литература
Информати
-ка и ИКТ
Английски
й язык

2019 год
2020 год
2021 год
Доля
Доля
Доля
Доля
Доля
Доля
выпускнико выпускников выпускнико выпускников выпускнико выпускников
в
положительн
в
положительн
в
положительн
принявших
о
принявших
о
принявших
о
участие в справившихс
участие в справившихс участие в
справившихс
ЕГЭ (%)
я (% от
ЕГЭ (%)
я (% от
ЕГЭ
я (% от
сдававших)
сдававших)
(%)
сдававших)
1
100
93
100
100
100
100

100

93

100

100

100

100

88

53

72

38

90

18

12
30

20

-

-

-

-

-

21

-

10
43
-

27

-

20
48
-

9

28

18
36
-

-

-

-

-

-

-

6

100

-

-

5

100

-

3.6. Количество обучающихся, закончивших образовательное учреждение с медалью
Медали

2020 г.

2019г.
количество
выпускнико
в

%
выпускнико
в

количество
выпускнико
в

золотая

1

7

-

серебряна
я
Всего

-

-

-

1

7

-

2021 г.
количество
выпускнико
в

%
выпускнико
в

2

10

-

-

-

-

2

10

%
выпускнико
в

-

3.7. Количество обучающихся образовательного учреждения занявших призовые (1-3) места на
районных предметных олимпиадах (в течение трех последних лет)
2019г
2020г
19
23

2021г

25

3.8. Количество обучающихся образовательного учреждения занявших призовые (1-3) места на
региональных и Всероссийских предметных олимпиадах (в течение трех последних лет)
2019г
2020г
2021г
23
13
13

3.9. Количество

обучающихся, ставших лауреатами,
призерами
конкурсных форм (научно-практические конференции, турниры и
(региональный, федеральный уровень)
Название
Уровень
Кол-во учащихся
Конкурс чтецов
районный
4чел.

на родном языке
Конкурс пректов
«Первоцвет»
Конкурс проектов
на англ языке

республиканский
районный

различных предметных
т.д.) за последние 3 года
Результат
Призер 4

4 чел

Призер 4

1 чел

призер

3.10. Показатели качества подготовки обучающихся и выпускников образовательного учреждения
необходимые для определения его типа и вида
1. Качество подготовки выпускников
Показатели
Региональные критерии
Показатели ОУ
2019г 2020г. 20121г.
Положительные результаты
Не менее 96% по всем
итоговой аттестации в течение
ступеням и в целом по ОУ
I
100% 100% 100%
трех последних лет
II 100% 100% 100%
III 100% 99% 100%
2016г 2017г. 2018г.
Доля обучающихся, закончивших СОШ. Не учитывается
образовательные ступени на «4» и СОШ с УИОП.
I
37%
36%
39%
5»
29%
27%
30%
II
III 54%
55%
61%
СОШ, лицей  не менее 96 %
Доля выпускников 9-х классов,
2019 г.- 100%
получивших
положительную СОШ с углубленным
2020 г. -100%
изучением русского языка,
оценку на ГИА по русскому
2021 г.- 100%
гимназия – не менее 100%
языку (% от принявших участие)
СОШ, гимназия  не менее 96 2019 г. -100%
Доля выпускников 9-х классов,
получивших
положительную %
2020 г.- 100%
оценку на ГИА по математике (% СОШ с углубленным
2021 г.- 100%
от принявших участие)
изучением математики,
лицей – не менее 100%
СОШ, лицей  не менее 96 % 2019г . -100%
Доля выпускников 11-х классов,
СОШ с углубленным
получивших положительную
2020г .- 95%
изучением русского языка,
оценку на ГИА по русскому
2021г .- 100%
гимназия – не менее 100%
языку (% от принявших участие)
СОШ, гимназия  не менее 96 2019 г. -100%
Доля выпускников 11-х классов,
%
получивших положительную
2020 г.- 100%
оценку на ЕГЭ по математике (% СОШ с углубленным
2021г.- 100%
изучением
математики,
от принявших участие)
лицей, – не менее 100%
Наличие учащихся, занявших
да
да
призовые (1–3) места на
районных
предметных олимпиадах (в
течение трех последних лет)

Вывод по разделу: Качество подготовки выпускников соответствует заявленному виду и типу
образовательного учреждения, прослеживается тенденция повышения качества знаний. Школа с
разноуровневым контингентом учащихся создает условия для овладения всеми учащимися
базового уровня государственного образовательного стандарта, а также сохраняет и укрепляет
здоровье учащихся. В школе создана доброжелательная атмосфера, способствующая раскрытию
потенциальных возможностей всех детей и педагогов.
РАЗДЕЛ 4. КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
4.1.

Характеристика учительских кадров
Показатели

Общее количество работников ОУ
Всего учителей (физических лиц, без учителей
декретном отпуске)
Учителя  внешние совместители
Учителя с высшим образованием

Показатели ОУ
Кол-во
%
125
100
в

из них
с высшим педагогическим
с высшим (не педагогическим), прошедших
переподготовку
с высшим (не педагогическим), прошедших
курсы
повышения
квалификации
по
профилю деятельности
Учителя, прошедшие курсы повышения квалификации
за последние 5 лет (физических лиц)
из них:
учителя, прошедшие курсовую подготовку
по содержанию и методике преподаваемого
предмета
Учителя,
аттестованные
на
квалификационные
категории (всего)
в том числе:

83

100

-

-

71

83

66

83

-

-

4

-

62

69

51

69

23

35

высшая категория
первая категория
Учителя, работающие в классах,
обеспечивающих
дополнительную
(углубленную,
расширенную,
профильную)
подготовку,
имеющие
высшую
квалификационную категорию
Учителя, работающие в классах,
обеспечивающих
дополнительную
(углубленную,
расширенную,
профильную) подготовку, прошедшие курсовую
подготовку по содержанию и методике преподаваемого
предмета

8
11
нет

22
13

нет

4.2. Характеристика административно-управленческого персонала
Кол-во
7
5 ст.
6

Административно-управленческий персонал (физические лица)
Административно-управленческий персонал (штатные единицы)
Административно-управленческий персонал, имеющий специальное образование
(менеджмент)
Директор ОУ имеет специальное образование (менеджмент)
Административно-управленческий персонал, получивший или повысивший
квалификацию в области менеджмента за последние 5 лет (физические лица)
Административно-управленческий персонал, ведущий учебные часы
Учителя, имеющие внутреннее совмещение по административно-управленческой
должности (физических лиц)
4.3.

да
4
6
6

Сведения о специалистах психолого-медико-социального сопровождения
Кол-во

3
0
0
3
0
1

Педагоги - психологи
Учителя - логопеды
Учителя - дефектологи
Социальные педагоги
Педагоги дополнительного образования
Медицинские работники (физические лица, включая совместителей)

Вывод по разделу: На данный момент в школе решен вопрос кадрового обеспечения преподавания
всех предметов учебного плана.
РАЗДЕЛ 5. ИНФОРМАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ
5.1. Характеристика информационно-технического оснащения
Показатели
Обеспеченность обучающихся учебной литературой (%)
Количество компьютеров, применяемых в учебном процессе
Количество обучающихся на 1 компьютер, применяемый в
учебном процессе
Наличие библиотеки/информационно-библиотечного центра
(указать)
Наличие медиатеки (есть/нет)
Возможность пользования сетью Интернет обучающимися (да/
нет)
Количество АРМ (автоматизированное рабочее место) учителя

Региональные
критерии
100%

Показатели
ОУ
80%
42
30

да

да

да
да

да
да
3

Кол-во компьютеров, применяемых в управлении
Наличие АРМ (автоматизированное рабочее место)
администратора
Возможность пользования сетью Интернет педагогами (да/нет)
Наличие сайта (да/ нет)
Создание условий для обеспечения обучающихся питанием
(да/нет)
Обеспеченность обучающихся медицинским обслуживанием (да/
нет)

5.2.

6
6
да
да
да

да
да
да

да

да

Наличие оснащенных специализированных кабинетов
Кол-во

Кабинет математики
Кабинет физики
Кабинет химии
Кабинет биологии
Кабинет информатики
Кабинет русского языка и литературы
Кабинет истории
Кабинет географии
Кабинет ОБЖ
Кабинет технологии
Другие
Начальные классы
Кабинет иностранного языка

12
1

Спортивный зал
Читальный зал

2
1

1
1
1
1
2
1
1
1
1
1

Вывод: С переходом на новые ФГОСы требуется совершенствование материально-технической
базы в соответствии с новыми требованиями.
ОБЩИЕ ВЫВОДЫ
Содержание и качество подготовки обучающихся и выпускников в школе соответствует
федеральным государственным стандартам. Все учебные программы обеспечены учебнометодическими материалами; каждый учитель работает в соответствии с утвержденной рабочей
программой и календарно-тематическим планированием; программы реализуются в полном
объеме. Осуществляются отслеживание итогов учебного года, вырабатываются конкретные
рекомендации по совершенствованию работы педагогов. Регулярно осуществляется контроль за
освоением обучающимися программного материала, диагностика качества знаний.
В целях сохранения единого образовательного пространства, обеспечения преемственности
преподавание ведется по учебникам, значащимся в Федеральном Перечне учебных изданий.
Направления совершенствования образовательной деятельности в школе:

Совершенствование материально-технической базы школы в соответствии с
новыми
требованиями;



Растущий ученический коллектив требует привлечения молодых специалистов для
 работы в школе; 

Реализация комплекса мер по непрерывному повышению профессионального 

 уровня кадров. 

Повышение уровня подготовки учащихся в соответствии с требованиями 

стандарта. 


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7 (965) 485-70-00

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».